А телефон молчит…

Общество

А телефон молчит…

Сотовые телефоны – одни из первых в списке товаров-«возвращенцев». Хотя то, что трубка оказалась бракованной, а не поломанной «в результате неправильной эксплуатации», еще доказать надо. В лучшем случае продавцы соглашаются на бесплатный ремонт… после которого обнаруживаются новые поломки.

– Сдал свой мобильный телефон с небольшой поломкой – не работало гнездо для зарядки. – рассказал Андрей Цилин. – Отремонтировали быстро, за полчаса. Однако тем же вечером телефон снова сломался… Пришлось опять нести его в салон. Так вот, когда я забирал его во второй раз – мне его вернули с трещиной на дисплее. Заявили, что таким его и получили! Попросил книгу жалоб – нет такой. Я написал официальную претензию – у меня её просто не взяли, зато «объяснили», что ничего я не добьюсь. У меня есть только чек, никакой описи о состоянии телефона составлено не было…

За помощью омич обратился в «Народную экспертизу». Представители проекта, выслушав историю Андрея, решили узнать позицию другой стороны. Однако на встрече работники салона просто отказались что-либо говорить. Один из них, пожелавший остаться неизвестным, даже не принял претензию, посоветовал найти директора. А чтобы избавиться от присутствия «третьих лиц», заявил, что салон закрыт, и выпроводил всех за дверь.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир Матиканский, заместитель председателя Омского областного общества защиты прав потребителей:

– Ответственность, конечно, несет владелец торговой точки. А потребителю хорошо бы иметь свою голову на плечах. Ведь защита прав начинается с фиксации взаимоотношений, надлежащего оформления документов. В этом конкретном случае – нет правил оказания услуг, квитанция оформлена ненадлежащим образом. В документе не указаны дефекты телефона – есть основания для обращения в суд. Никакие инстанции, кроме суда, помочь в данном случае не могут.  


ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

– Прежде чем поставить свою подпись на договоре купли-продажи или гарантийном талоне, тщательно изучите его содержание: помните, что в п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено незамедлительное устранение недостатков товара (если в договоре между покупателем и продавцом не оговорено иное); – если возникает спор о причинах недостатка – покупатель уверен, что товар бракованный, а продавец винит покупателя, то по закону должна быть проведена экспертиза (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») за счет продавца (производителя); – если продавец заявит, что дефект несущественный, а после покупки прошло больше 15 дней и поэтому вы в лучшем случае можете рассчитывать только на гарантийный ремонт, – не верьте! Это так называемое «правило 15 дней» касается только ограниченного перечня технически сложных товаров, и сотовый телефон в него не входит; – отдавая телефон в сервисный центр, возьмите квитанцию с указанными в ней дефектами аппарата и сроком выполнения ремонта; – вы вправе составить письменную претензию с просьбой о предоставлении вам во временное пользование другого аппарата на период ремонта вашего.  


Мария ВОДОПЬЯНОВА, Анна МАСИНА  

ОмскПресс