ФАС возбудила дело против «большой тройки» сотовых операторов

Бизнес

ФАС возбудила дело против «большой тройки» сотовых операторов

Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении так называемой «большой тройки» сотовых операторов: «ВымпелКом», «МегаФон» и «МТС». Компании обвиняют в повышении тарифов для заказчиков смс-рассылок.

Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) было возбуждено дело в отношении ПАО «ВымпелКом» (куда относится торговая марка «Билайн»), ПАО «МегаФон» и ПАО «МТС» в связи с введением по-клиентского учета смс-трафика для смс-агрегаторов, что привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок. То есть действия сотовых операторов привели к нарушению части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».

Из-за подорожания смс-трафика в ФАС России с заявлениями обратились конечные заказчики рассылок (ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД» и ООО «Национальный Процессинговый Центр»), которые заказывали у смс-агрегаторов услуги, связанные с рассылкой смс-сообщений на сети операторов связи.

Ранее, между смс-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему смс-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок абонентам оператора связи через оборудование смс-агрегатора. ФАС России установила, что в результате введения системы по-клиентского учета смс-агрегатор ежемесячно оплачивает оператору связи объем смс-трафика от каждого конечного заказчика рассылки,

– рассказали в пресс-службе ФАС России.

Таким образом, данное изменение порядка расчета повлекло за собой повышение тарифов для конечных заказчиков рассылок.

Что касается реакции операторов на произошедшее, то, по словам «МТС», компания не повышала цен на пакеты смс-рассылок.

После вступления в силу поправок в закон «О связи», направленных на борьбу с незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 года разработали новые условия договоров. Эти условия позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов,

– цитируют в «Интерфакс» представителя МТС Дмитрия Солодовникова.

По словам Солодовникова, принятые законодательные, организационные и технические меры снизили количество смс-спама.

По сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал к настоящему моменту почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам – в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли,

– убежден Солодовников.

Относительно «Мегафон» в «Интерфакс» заметили, что также получившая приказ ФАС о возбуждении дела компания считает свои действия по взимании платы с смс-агрегаторов правомерными. В случае запроса в «Мегафон» готовы предоставить службе все необходимые материалы.

Наконец, по словам представителя «Вымпелком» Анны Айбашевой, компания пока не получила уведомления от ФАС, но оператор не повышал тарифы на рассылки. Вопрос изменения подхода к тарификации услуг по смс-рассылке Айбашева решила не комментировать.

В заключение добавим, что рассмотрение дела в отношении сотовых операторов запланировано на 25 февраля 2016 года.

ОмскПресс