В российских магазинах появятся новые ценники

Бизнес

В российских магазинах появятся новые ценники

В скором времени ценники в российских магазинах будут электронными. Новые правила их оформления вступили в силу 2 января.

Несколько дней назад, 2 января, Роспотребнадзор сообщил об изменении правил продажи отдельных видов товаров. Речь идет о ценниках, которые до сих пор оформлялись только на бумаге и заполнялись штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок.

Для большого магазина (супермаркета или – тем более – гипермаркета) распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников с проставлением на каждом из них подписи или печати – избыточная нагрузка и препятствие. На замену бумажных ценников у сотрудников среднего супермаркета уходит в среднем 4,7 дня в месяц. Приходится привлекать дополнительных работников. Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам,

– прокомментировал значение нововведения «Российской Газете» Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли.

Таким образом, электронные ценники, по мнению Евтухова, приведут к повышению качества обслуживания покупателей и будут гарантировать одинаковую цену на полке и кассе. Кроме того, их использование поможет магазинам осуществлять гибкую ценовую политику и проводить промо-акции. Наконец, предприниматели будут избавлены от штрафов со стороны проверяющих органов, выписывавшихся из-за неправильного оформления ценников.

Однако это еще не все нововведения, поскольку ценником теперь будут считать и сведения о цене на товар, представленные на досках мелом и на любых других носителях. Это актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов и иных подобных форматов торговли. То есть теперь, по словам Виктора Евтухова, «предпринимателям не надо дублировать такие ценники «обычными», бумажными, снабженными подписью или печатью».

ОмскПресс