Как составить правильный бизнесплан

Как составить правильный бизнесплан

Успех того или иного дела зависит от умелого и конкретного планирования. Для начала работы любого предприятия, для его развития и получения прибыли, необходимо грамотно сформировать бизнес-план. Это также полезно и для подъема конкурентоспособности предприятия, которое уже работает.

Бизнес-план предприятия является документом, отражающим способы реализации определенной идеи бизнеса. Этот документ, как правило, состоит из двух частей: описание и расчеты. 

Формирование бизнес-плана – дело непростое, здесь не обойтись без определенного опыта и специальных знаний. В этом вопросе очень важны точные расчеты и корректное описание.

Если вы не хотите наделать ошибок при составлении бизнес-плана, лучше доверить эту задачу профессионалам. Компания Про-консалтинг специализируется на анализе рынка, составлении бизнес-планов и консультативной поддержке бизнеса.

Что должно быть в плане? 

  • Краткое описание проекта: цель, задачи, команда, руководство
  • Ресурсное обеспечение
  • Пути реализации проекта
  • Уникальность, ценность продукции (услуги)
  • Финансовые показатели и прогнозы
  • Риски
  • Источники средств, их использование
  • Объемы необходимого внешнего инвестирования
  • Пути возвращения инвестиций
  • Резюме

Очень важно в плане развития бизнеса сделать описание, в чем ценность данного проекта, чем этот товар (услуга) сможет привлечь людей и почему они будут готовы за него платить, сколько именно нужно денег для начала, какие есть возможности для этого бизнеса, как справиться с возможными рисками. Также стоит указать членов команды, которая будет воплощать этот проект в жизнь. Необходимо добавить в содержание подробное описание всех предполагаемых доходов и расходов. Не менее важным моментом является – когда проект принесет прибыль? 

Чем полезен бизнес-план?

Лаконичное, четкое и правильное составление такого плана поможет:

  • Определить цель предприятия, стратегию развития, тактику поведения
  • Сформулировать главные направления деятельности, рынок сбыта, целевую аудиторию
  • Разработать ассортимент товаров (услуг), установить цену на них
  • Определить маркетинговую политику
  • Получить прибыль.

Таким образом, для успешной и эффективной работы предприятия, как нового, так и существующего, не обойтись без грамотного профессионального плана по развитию бизнеса.

ОмскПресс