Успех того или иного дела зависит от умелого и конкретного планирования. Для начала работы любого предприятия, для его развития и получения прибыли, необходимо грамотно сформировать бизнес-план. Это также полезно и для подъема конкурентоспособности предприятия, которое уже работает.
Бизнес-план предприятия является документом, отражающим способы реализации определенной идеи бизнеса. Этот документ, как правило, состоит из двух частей: описание и расчеты.
Формирование бизнес-плана – дело непростое, здесь не обойтись без определенного опыта и специальных знаний. В этом вопросе очень важны точные расчеты и корректное описание.
Если вы не хотите наделать ошибок при составлении бизнес-плана, лучше доверить эту задачу профессионалам. Компания Про-консалтинг специализируется на анализе рынка, составлении бизнес-планов и консультативной поддержке бизнеса.
Что должно быть в плане?
- Краткое описание проекта: цель, задачи, команда, руководство
- Ресурсное обеспечение
- Пути реализации проекта
- Уникальность, ценность продукции (услуги)
- Финансовые показатели и прогнозы
- Риски
- Источники средств, их использование
- Объемы необходимого внешнего инвестирования
- Пути возвращения инвестиций
- Резюме
Очень важно в плане развития бизнеса сделать описание, в чем ценность данного проекта, чем этот товар (услуга) сможет привлечь людей и почему они будут готовы за него платить, сколько именно нужно денег для начала, какие есть возможности для этого бизнеса, как справиться с возможными рисками. Также стоит указать членов команды, которая будет воплощать этот проект в жизнь. Необходимо добавить в содержание подробное описание всех предполагаемых доходов и расходов. Не менее важным моментом является – когда проект принесет прибыль?
Чем полезен бизнес-план?
Лаконичное, четкое и правильное составление такого плана поможет:
- Определить цель предприятия, стратегию развития, тактику поведения
- Сформулировать главные направления деятельности, рынок сбыта, целевую аудиторию
- Разработать ассортимент товаров (услуг), установить цену на них
- Определить маркетинговую политику
- Получить прибыль.
Таким образом, для успешной и эффективной работы предприятия, как нового, так и существующего, не обойтись без грамотного профессионального плана по развитию бизнеса.