Общественный совет при региональной энергетической комиссии Омской области взялся за тарифы на городском транспорте.
Общественный совет при РЭК поддержал инициативу специалистов энергетической комиссии в расчете транспортного тарифа с учетом влияния на пассажирооборот нового федерального закона. Последний предполагает упорядочение перевозки и решение проблемы «нелегалов». Такой подход новелл в законодательстве позволит, по мнению экспертов, установить экономически обоснованный тариф на уровень чуть больше 27 рублей (сейчас — 20-22 рубля для различных ПАТП). На данный момент омичи платят за проезд в транспорте 18 рублей. Что-либо поменять может решение Омского городского Совета.
Как сообщает пресс-служба РЭК Омской области, члены общественного Совета ознакомились с предварительной технической и экономической экспертизой представленных в РЭК материалов автопредприятий об установлении тарифов на перевозку пассажиров в 2016 году. Основные расходы, которые учла РЭК – это увеличение заработной платы на 7,4 процента, расхода топлива – на 3,3 процента, затраты на техобслуживание и текущий ремонт – с индексацией на 6,2 процента, расход шин определен с ростом 6,2 процента.
Определены и основные причины роста тарифов на 2016 год. Они связаны с увеличением надбавок к базовым нормам расхода топлива. К примеру, выросли надбавки за работу в населенных пунктах, за «возраст» транспортных средств. В ряде причин выделено и снижение на 22 процента пассажиропотока к показателю тарифа 2015 года из-за «нелегальных» перевозчиков.
Председатель РЭК Омской области Олег Голубев объяснил, что существует два варианта экономически обоснованного тарифа. Первый — с учетом фактически сложившегося пассажиропотока — тогда тариф будет на уровне 31 рубля. И с учетом изменений, которые произойдут в связи с влиянием Федерального закона № 220-ФЗ, — тогда возможно уложиться в 27 рублей. Так вот, второй вариант, по мнению председателя РЭК, позволяет обойтись без неподъемных для бюджета города субсидий – дотации, в таком случае, составят 450 тысяч рублей.
После продолжительной дискуссии обеих сторон — и представителей администрации города, и руководителя одной из городских ПАТП — городские чиновники взяли еще время для обдумывания предложенных вариантов.
В итоге совет поддержал позицию РЭК. При этом решение совета подкрепилось рекомендацией для администрации Омска разработать комплекс мер для увеличения пассажиропотока в городском транспорте. Ко всему прочему, как отметил член совета Юрий Федотов, муниципалитету также требуется приложить максимум усилий в поиске оптимизации работы муниципального транспорта.