Омские эксперты решают, на сколько поднять тариф для городского транспорта

Омские эксперты решают, на сколько поднять тариф для городского транспорта

Общественный совет при региональной энергетической комиссии Омской области взялся за тарифы на городском транспорте.

Общественный совет при РЭК поддержал инициативу специалистов энергетической комиссии в расчете транспортного тарифа с учетом влияния на пассажирооборот нового федерального закона. Последний предполагает упорядочение перевозки и решение проблемы «нелегалов». Такой подход новелл в законодательстве позволит, по мнению экспертов, установить экономически обоснованный тариф на уровень чуть больше 27 рублей (сейчас — 20-22 рубля для различных ПАТП). На данный момент омичи платят за проезд в транспорте 18 рублей. Что-либо поменять может решение Омского городского Совета.

Как сообщает пресс-служба РЭК Омской области, члены общественного Совета ознакомились с предварительной технической и экономической экспертизой представленных в РЭК материалов автопредприятий об установлении тарифов на перевозку пассажиров в 2016 году. Основные расходы, которые учла РЭК – это увеличение заработной платы на 7,4 процента, расхода топлива – на 3,3 процента, затраты на техобслуживание и текущий ремонт – с индексацией на 6,2 процента, расход шин определен с ростом 6,2 процента.

Определены и основные причины роста тарифов на 2016 год. Они связаны с увеличением надбавок к базовым нормам расхода топлива. К примеру, выросли надбавки за работу в населенных пунктах, за «возраст» транспортных средств. В ряде причин выделено и снижение на 22 процента пассажиропотока к показателю тарифа 2015 года из-за «нелегальных» перевозчиков.

Председатель РЭК Омской области Олег Голубев объяснил, что существует два варианта экономически обоснованного тарифа. Первый — с учетом фактически сложившегося пассажиропотока — тогда тариф будет на уровне 31 рубля. И с учетом изменений, которые произойдут в связи с влиянием Федерального закона № 220-ФЗ, — тогда возможно уложиться в 27 рублей. Так вот, второй вариант, по мнению председателя РЭК, позволяет обойтись без неподъемных для бюджета города субсидий – дотации, в таком случае, составят 450 тысяч рублей.

После продолжительной дискуссии обеих сторон — и представителей администрации города, и руководителя одной из городских ПАТП — городские чиновники взяли еще время для обдумывания предложенных вариантов.

В итоге совет поддержал позицию РЭК. При этом решение совета подкрепилось рекомендацией для администрации Омска разработать комплекс мер для увеличения пассажиропотока в городском транспорте. Ко всему прочему, как отметил член совета Юрий Федотов, муниципалитету также требуется приложить максимум усилий в поиске оптимизации работы муниципального транспорта.

ОмскПресс