РЭК заставила АО «Омск-пригород» сэкономить 25 миллионов рублей

Экономика

РЭК заставила АО «Омск-пригород» сэкономить 25 миллионов рублей

В РЭК установили тарифы на пригородные ж/д перевозки. Поскольку стоимость проезда на электричках в 2016 году вырастет только на 4,4 процента, АО «Омск-пригород» потеряет на пассажирах 25 миллионов рублей.

В Региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области сообщают, что для АО «Омск-пригород» на 2016 год завершено формирование экономически обоснованной стоимости одного пассажиро-километра и установлены тарифы на перевозки пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении.

По рекомендации Федеральной антимонопольной службы России, в целях сохранения доступности пригородных железнодорожных перевозок для населения индексирование тарифов на 2016 год в субъектах РФ не должно превышать 10 процентов. В результате в Омской области электрички останутся социальным видом транспорта, поскольку на следующий год стоимость проезда в них в среднем вырастет на 4,4 процента.

Предприятие предлагало стоимость одного пассажиро-километра 2 рубля 27 копеек, РЭК приняла 2 рубля 7 копеек, сумма необходимой валовой выручки в результате исключения необоснованных расходов снизилась с 442 миллионов до 417 миллионов рублей,

– рассказали в РЭК.

Подобное стало возможным благодаря тому, что из предложения предприятия исключили затраты, не являющиеся необходимыми для осуществления им деятельности. В частности, речь идет об отмене выплаты вознаграждения членам ревизионной комиссии, использования товарного знака, путевок детям сотрудников и подписки на газеты и журналы. Также в РЭК не приняли не обязательные для осуществления перевозок командировочные расходы и затраты на новый грузовой автомобиль. По словам председателя РЭК Омской области Олега Голубева, «поезда без этого ездить могут».

Так как предприятие, по данным бухгалтерского учета, осуществляет восемь видов деятельности (в том числе сдачу в аренду помещений и рекламных конструкций) взамен большего повышения тарифов в РЭК порекомендовали, чтобы АО «Омск-пригород» проводило необходимые ему мероприятия за счет доходов от данных видов деятельности.

В заключение в Региональной энергетической комиссии добавили, что перевозки пассажиров ж/д транспортом почти наполовину субсидируются из средств областного бюджета, а сами пассажиры платят только 45 процентов от реальной цены поездки.

Представители АО «Омск-пригород» с решением правления РЭК не согласились и намерены его оспорить.

ОмскПресс