Францчайзинг — выход для начинающих бизнесменов

Обратите внимание

Францчайзинг - выход для начинающих бизнесменов

Франчайзинг – это отличный шанс создать успешный бизнес под популярной торговой маркой, используя опыт и получая помощь крупной компании. Одним из главных преимуществ франшизы является возможность сократить вложения до минимума и стартовать очень быстро.

Это взаимовыгодное сотрудничество. Популярный бренд (франчайзер) использует франшизу как эффективный метод расширения сферы влияния. Открывать филиалы только своими силами намного дороже, чем продать франчайзинговый проект местному предпринимателю и поддерживать его. Возврат вложенных средств в этих условиях также происходит намного быстрее. Рискует ли популярный бренд? Да, ведь в случае неудачи крупная компания несет репутационные потери.

Начинающему предпринимателю, принявшему решение воспользоваться возможностями франчайзингового предложения, эта форма сотрудничества предлагает массу преимуществ.

Плюсы бизнеса по франшизе

Создание бизнеса с нуля характеризуется наличием множества неизвестных проблем, которые проявляются лишь на определенном этапе. Тщательный анализ рынка и планирование помогает уменьшить риски, но только частично. Очень многие препятствия становятся заметны в ходе работы. Может ли человек заниматься бизнесом, во многом зависит именно от способности их преодолевать и находить эффективные методы решения затруднительных ситуаций.

Франшиза – это готовая, уже проверенная на практике схема создания и развития бизнеса. Приобретая к ней, начинающий предприниматель существенно уменьшает риски. Это очень важно – порядок действий, методы маркетинга и управления персоналом уже опробованы и работают, ошибки учтены и устранены. Вы приходите «на все готовенькое».

Раскрученный бренд

О том, насколько это важно, знает каждый покупатель, хотя лишь единицы осознают, как это работает и влияет на сознание потребителя. Элементарный прием из реальной жизни. Вы приходите в магазин и видите на стеллаже йогурт от популярного бренда и аналог от неизвестной фирмы. Оба продукта могут быть идентичны по составу и качеству, возможно, второй даже лучше и дешевле, но в большинстве случаев покупатель выбирает именно ту торговую марку, о которой уже слышал позитивные отзывы.

Создание позитивного имиджа занимает много времени и требует значительных капиталовложений. Франчайзи минует этот этап, все уже сделано за и до него. Начинающий предприниматель получает в распоряжение раскрученный бренд, и это очень большое преимущество.

Поддержка от правообладателя франшизы

Франчайзер заинтересован в вашем успехе, ведь от этого зависит не только имидж, но и прибыли компании. Именно поэтому продавцы франшиз предлагают поддержку новым партнерам. Она может иметь различные формы:

  • Обучение предпринимателя и сотрудников.
  • Оформление необходимых документов и юридическая помощь.
  • Реклама в местных СМИ и печатная продукция.
  • Поиск помещения, дизайн.
  • Поставка на льготных условиях оборудования, товаров.
  • Налаженные контакты с поставщиками и кругом клиентов.
  • Передача интеллектуальной собственности. 
  • Для ресторанов – уникальные рецепты и эффективные маркетинговые приемы,
  • для детских развивающих центров – передовые педагогические методики и пособия,
  • для производства – инновационные технологии.

Это общий перечень возможностей, которые получает франчайзи. В каждом проекте список и форма поддержки прописывается очень подробно. Стоит ли объяснять, насколько важно для новичка это преимущество? Возможность получить ценные знания и помощь в процессе реализации первого бизнес проекта не бесценна, ведь большая часть начинающих предпринимателей терпят крах именно из-за типичных ошибок, которых в случае покупки франшизы можно избежать. Полученные знания и опыт можно использовать и после завершения проекта.

Минусы или плюсы?

Изучая отзывы и аналитический статьи о франчайзинге, вы имели возможность рассматривать не только преимущества, но и недостатки этого вида деловых взаимоотношений. Некоторые пункты в этом списке вызывают удивление.

Контроль со стороны правообладателя

Отсутствие полной свободы деятельности и контроль уровня сервиса, финансовой стороны или маркетинговой политики на многих ресурсах описывается как недостаток франшизы. Но является ли он таковым на самом деле?

Контроль соблюдения правил договора – распространенная и обязательная практика для любых деловых соглашений. Изучая требования и подписывая документы во время заключения сделки, предприниматель понимает, на что идет, и соглашается с этими условиями. Контроль не является средством уличения нового партнера в недобросовестности, он помогает своевременно выявить ошибки и исправить их.

Те, кто воспринимает эту особенно сделки как часть обучения, не имеют проблем и развиваются намного быстрее. Практика показывает, что множество нареканий на излишний контроль звучит от партнеров, переоценивших свои предпринимательские способности и неспособных к самоорганизации. В случае злостных нарушений условий договора с их стороны сделка может быть расторгнута, потери в этом случае несут оба подписанта.
Окончание срока договора

То, что франчайзинговый проект имеет рамки также принято считать недостатком. Но на рынке много предложений с возможностью пролонгации. Как правило, повторное заключение сделки проводится на более выгодных условиях – ниже паушальный взнос, меньше процент текущих выплат и другие варианты.

Очень многие начинающие предприниматели считают ограниченные сроки большим преимуществом. Как правило, эти люди уже вынашивают в голове собственную бизнес-идею, но не располагают достаточным капиталом, деловыми связями и опытом в бизнесе для ее реализации. Для них франшиза становится спасительным кругом, позволяющим получить все необходимое в течение незначительного отрезка времени.

Общие понятия о франчайзинге не дают полной картины. Самые ценные сведения о преимуществах и недостатках можно получить лишь в процессе изучения конкретных проектов. На рынке масса предложений фактически во всех отраслях, каждая из которых имеет свои важные факторы. Также необходимо учитывать условия конкретного проекта. Например, в торговле есть предложения лишь по оптовым закупкам на льготных условиях товаров от популярного бренда, рекламным материалам и обучению – отсутствует контроль, паушальный взнос и роялти.

Очень многое зависит от конкретной компании и ее политики по отношению к партнерам. Похожие на первый взгляд предложения из одной сферы могут иметь массу отличий, которые можно заметить лишь при тщательном изучении условий договора. Изучайте конкретные проекты на авторитетных ресурсах. Много интересной и полезной информации, подробные описания франчайзинговых предложений можно найти на сайте businessmens.ru

ОмскПресс