Многим российским самолетам на момент аварии было 40-48 лет

Многим российским самолетам на момент аварии было 40-48 лет

Среди отечественных самолетов, потерпевших крушение с 2010 года, встречаются модели, которые собирались еще при Хрущеве.

После недавнего крушения лайнера А321 в Египте в Правительство РФ был направлен законопроект, который предполагает запрет на использование в России иностранных самолетов старше 15 лет.

В связи с этим аналитическая служба «Российского союза инженеров» решила проверить, как часто авиакатастрофы случаются с самолетами именно импортного производства.

Выяснилось, что только 7 из 25 авиапроисшествий с 2010 года пришлись на иностранные самолеты. Практически у всех машин возраст на момент происшествия действительно превышал 15 лет. Однако среди отечественных самолетов, с которыми произошли авиапроисшествия за последние пять лет, встречаются модели возрастом выше 30 и даже 40 лет!,

— рассказывает первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский.

При этом, как отмечает Андриевский, на начало 2010 года доля зарубежных самолетов в парке магистральных воздушных судов составляла 60 процентов. Это значит, что наибольшая угроза исходит вовсе не от импортных самолетов, а от устаревшего парка российских судов.

Основной причиной пяти авиакатастроф, произошедших с российскими самолетами с 2010 года, стала техническая неисправность. Все эти катастрофы пришлись либо на российскую, либо на советскую технику. Причем срок эксплуатации некоторых из этих машин — от 20 до 48 лет.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что запрет на импорт иностранных самолетов старше 15 лет вряд ли значительно повысит безопасность полетов российской авиации, пока в небо будут подниматься российские суда старше 20 лет,

— заключил Андриевский.

По мнению инженера, России нужно брать пример с международных компаний, которые эксплуатируют суда, вне зависимости от страны-производителя, в среднем по 12—15 лет.

ОмскПресс