ПАТП Омской области готовятся к принятию федерального закона, призванного устранить конкуренцию между муниципальным и частным пассажирским транспортом на дороге.
Накануне губернатор Виктор Назаров обсудил с представителями профсоюзов проблемы транспортного обслуживания населения.
Главный вопрос, который волновал участников встречи – как решить проблему неравной конкурентной борьбы между муниципальным и частным пассажирским транспортом на дороге. Поскольку автобусы ходят по базовым маршрутам нерегулярно, в Омской области процветает рынок нелегальных перевозок. Такие водители перетягивают у муниципальных предприятий пассажиропоток и, как следствие, снижают их доходы.
Решить данную проблему, по мнению транспортников, способен федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в котором четко прописаны условия организации транспортного обслуживания населения, а также ответственность перевозчиков за нарушение требований.
Подготовка к реализации данного закона уже началась. Так, в настоящее время Минпром составляет список маршрутов по регулируемым и не регулируемым тарифам. Основной задачей на сегодня является сокращение автобусов, дублирующих коммерческие маршруты, а также грамотное выстраивание схемы движения общественного транспорта.
Профсоюзы и руководители автотранспортных предприятий с нетерпением ждут вступления федерального закона в силу. Однако Виктор Назаров настроен менее оптимистично. По словам главы региона, сам по себе закон не принесет дохода муниципальным предприятиям – здесь важно четкое соблюдение его требований, а также эффективная организация деятельности всех участников пассажирских перевозок.