Свыше 14 тысяч омских школьников приняли участие в мониторинге своих достижений

Свыше 14 тысяч омских школьников приняли участие в мониторинге своих достижений

С 2014 года все общеобразовательные учреждения региона участвуют в национальных исследованиях качества образования. В этом году мониторинг своих образовательных достижений прошли более 14 тысяч школьников Омской области.

По данным Министерства образования Омской области, в последние два года регион участвовал во всех национальных исследованиях качества образования (НИКО). В частности, в национальном исследовании качества математического образования в 5-7 классах общеобразовательных учреждений приняли участие свыше 800 школьников.

В НИКО начального образования в 4-х классах участвовало девять школ, в национальном исследовании качества граждановедческого образования приняли участие шесть школ. В последнем национальном исследовании качества образования по информатике для 8 и 9 классов, которое прошло в октябре, приняли участие 27 школ и порядка одной тысячи обучающихся.

Отметим, что результаты НИКО позволяют скорректировать образовательные программы курсов повышения квалификации педагогов.

Вместе с национальным исследованием в Омской области проводится также региональный мониторинг образовательных достижений школьников. В этом году его участниками стали 14 тысяч 700 обучающихся 4-7 классов всех муниципальных образований. Напомним, что в мониторинге 2014 года приняли участие 12 тысяч 500 школьников 4-6 классов.

Участвовавшими в мониторинге учащимися была выполнена комплексная работа, направленная на определение уровня сформированности у них познавательных, регулятивных универсальных учебных действий, а также контрольные работы по предметам русский язык и математика и групповые проекты, которые были призваны выявить оценку уровня сформированности названных учебных действий.

Сравнительный анализ выполнения работ по предметам показал, что результаты по математике в 2015 году у четвероклассников и шестиклассников практически идентичны результатам, которые достигли их сверстники в прошлом году. Наиболее высокий результат обучающиеся 4-х классов показали по математике: более 50 процентов из них выполнили повышенный уровень работы.

Из результатов проведенного в этом году мониторинга следует, что в сравнении с результатами предыдущего года в 2015 году наблюдается положительная динамика по выполнению обучающимися практико-ориентированных заданий. Однако школьники зачастую испытывают затруднения в выполнении заданий, которые требуют привлечения знаний и умений из других предметных областей.

В заключение добавим, что в 2016 году круг участников регионального мониторинга будет расширен, поскольку к ним добавятся восьмиклассники. Кроме того, сейчас разрабатываются контрольные работы не только по математике и русскому языку, но и по другим предметам.

ОмскПресс