Омская велодорожка за 10 миллионов рублей почти готова

Общество

Омская велодорожка за 10 миллионов рублей почти  готова

На этой неделе общественность и журналисты Омска активно обсуждают соединившую Ленинградский мост и Зеленый остров велопешеходную дорожку на берегу Иртыша. Омичи возмущены, что на ее строительство было потрачено 10 миллионов рублей.

По последнему сообщению Правительства Омской области, широко обсуждаемая в соцсетях велодорожка на берегу Иртыша, соединяющая Ленинградский мост и Зеленый остров, официально еще не сдана. Кроме того, выполнивший заказ подрядчик, ООО «Агрострой», не получит выделенных на строительство 10 миллионов рублей, пока работы не будут полностью приняты.

Напомним, что дорожка построена в рамках получившего поддержку Минкультурой РФ проекта «Иртышский берег» при личном курировании главы региона. Выбор расположения трассы был обусловлен не только географией, но и концентрацией объектов историко-культурного наследия. С этой целью для еще большего комфорта вдоль всей дорожки расположили 40 туристических указателей, сведения на которых дублируются на английском языке и указывают конкретное расстояние между достопримечательностями. Также вблизи объектов культурного наследия разместили рекреационные зоны и 40 велопарковок. Протяженность велопешеходной дорожки с несмываемой разметкой составляет порядка восьми километров, а трехметровая ширина занимает около половины набережной.

фото

Как признается исполнительный директор ООО «Агрострой» Александр Филоненко, в ходе выполнения заказа специалистам предприятия пришлось столкнуться с множеством проблем, на некоторых из которых мы остановимся. Так, снимая плитку, почти на 500 квадратных метрах нужно было обновить песчаную подушку и вновь укладывать плитку. Для того чтобы залатать всех ямы, использовалось 780 тонн асфальта, стоимость которого без доставки и работы составила порядка трех миллионов рублей. В короткий срок на многих участках велотрассы провели ливневую канализацию, установили пандусы и спецограждения, также по всему маршруту кронировали деревья.

фото

По словам Омскрегиона, наибольший общественный резонанс был вызван участком у набережной Тухачевского, на котором с велодорожкой соседствуют несколько десятков метров бугров и старого асфальта.

Положить на этих 60 квадратных метрах асфальт труда бы не составило. Однако мы специально не стали ничего менять. Дело в том, что в этом месте гуляет много мам с детьми. Если поднять асфальт, проблематично будет коляскам преодолевать препятствие, которое возникнет. Это было наше решение, однако если общественность примет другое, мы сделаем, как скажут,

– пояснил Александр Филоненко.

Все выявленные в ходе предварительной проверки недочеты занесены в специально созданную дефектную ведомость. В ближайшее время подрядчик займется их устранением. По словам замминистра культуры Людмилы Чекалиной, по требованию губернатора до устранения всех замечаний официальной приемки дорожки не будет.

Поскольку на сегодняшний день большая часть работ все же завершена, многие любители велоспорта могут оценить новый трассу. Так, по словам Заслуженного тренера СССР Александра Стремова, который воспитал омского Олимпийского чемпиона по велоспорту Геннадия Комнатова, дорожка комфортна не только для любителей, но и профессионалов.

Фото: портал Правительства Омской области

ОмскПресс