Оформляем на работу секретаряЛицом любой солидной фирмы является её секретарь. Причем, в сознании большинства секретарь — это обязательно девушка, но на деле встречаются секретари и мужского пола, и не обязательно модельной внешности либо возраста.
Тут уж все зависит от требований руководства. И порой эти требования весьма строгие и объемные, ведь секретарь – это вторая рука руководителя, на него возлагаются важные административные функции и не только. И вот если кандидат на эту должность подобран и устраивает начальство по всем критериям (уровень образования, знание иностранных языков, внешность, дикция, опыт работы и прочее), то работника принимают в организацию с обязательным оформлением трудового договора с секретарем.
Как и при приеме любого сотрудника, секретарь предоставляет работодателю все нужные документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, СНИЛС, индивидуальный налоговый номер, могут потребоваться еще различные справки, свидетельства о рождении детей и о браке (либо о его расторжении). На основании всех этих данных заполняется кадровая документация, издает приказ за подписью руководителя о приеме сотрудника на должность секретаря (там будет указано точное название должности, т.к. есть несколько разновидностей: секретарь-референт; секретарь-переводчик и т.п.).
Финальным актом оформления на работу является составление и подписание договора. В трудовом контракте с секретарем, который читается стандартным трудовым соглашением, прописываются такие основные моменты:
-
Обязательные реквизиты участников трудового процесса;
-
Конкретное указание места работы;
-
Срок договорных отношений (в случае срочности – обязательное указание причины такого характера контракта);
-
Наличие испытательного срока;
-
Является ли работа основной либо по совместительству;
-
График работы секретаря;
-
Установленный в фирме режим труда и отдыха, внутренний распорядок;
-
Наличие дополнительных отпускных дней;
-
Оплата труда;
-
Должностные обязанности (они могут быть расписаны в договоре либо в приложении к нему и включать в себя огромный перечень: прием посетителей, звонков, обработка почты, выполнение указаний руководства, кадровое и архивное делопроизводство; перевод официальных встреч с партнерами, работа с оргтехникой и т.п.).
Как и к любому другому сотруднику, к секретарю применяются общие нормы трудового законодательства.
Трудовое оформление руководителя
Итак, секретаря на работу приняли, теперь время рассмотреть, а как же оформляют трудоустройство его руководителя. Да-да, как ни странно, но и начальство тоже официально оформляется на работу, подписывает кадровые бумаги, предоставляет документы и т.п.
Конечно, тут имеются и свои нюансы, в отличие от договорных отношений с наемными работниками. Ведь руководитель, хоть как он называется: директор, начальник, менеджер, управляющий и т.п. – это исполнительное лицо фирмы и его деятельность специфична. Стоит учесть, что руководитель – физ. лицо, может устраиваться на работу только к работодателю – юр. лицу. Да и к этим трудовым взаимоотношениям помимо трудового законодательства применяются и другие нормативные акты (например, «Закон об АО» либо «Закон об ООО»).
Трудовой договор с руководителем организации, наверное, самый сложный вид трудового соглашения. Ведь в нем необходимо учесть множество особенностей трудового процесса, которые должны в полной мере регулировать отношения сторон. Наверное, рядовому кадровику при составлении такого документа не справиться
без помощи юриста, а если такого нет в штате – то можно воспользоваться конструктором документов quicdoc.ru.
Если основную массу сотрудников принимает на работу руководитель организации, то его самого обычно назначают: по решению Совета директоров либо учредителей, по результату проведенного конкурса либо выборов. Т.е. для заключения трудового контракта нужна особая процедура.
Если руководитель принят в организацию на основе конкурса либо выборочно – то в трудовой договор нельзя включать пункт об испытательном сроке, в других ситуациях испытательный срок возможен (от 3 до 6 месяцев). Трудовой контракт с руководством не может иметь бессрочный характер – максимум его срок составляет 5 лет, не больше.
К обязательным сведениям, которые прописываются в соглашении с руководителем, так же отнесены:
-
Информация о зар. плате;
-
Его ответственность (для руководства этот уровень повышен – на них накладывается полная мат. ответственность);
-
Обязательство о неразглашении служебной тайны.
Естественно, подписать договор руководитель организации не может сам с собой. Подписантом со стороны работодателя будет выступать либо собственник имущества фирмы, либо уполномоченный на это сотрудник.