По результатам исследования омичи стали больше экономить. В первую очередь они отказались от покупок сыра и колбасы.
По данным исследования маркетингового агентства «Делфи», в условиях нестабильной экономической ситуации омичам приходится экономить. Чтобы узнать на каких именно продуктах питания отказываются омичи, исследователи провели опрос.
В ходе опроса более половины жителей города (55%) признались, что за последние три месяца им пришлось изменить свои привычки, связанные с покупкой продуктов питания. Экономия на продуктах в большей степени характерна для женщин, чем для мужчин, а также для людей старшего возраста.
Так, расходы на сыр и колбасные изделия сократили около 43% опрошенных. На мясе и птице экономят 34%, а на рыбе и морепродуктах -23%. В меньшей степени продуктовая экономия затрагивает такие базовые составляющие продуктовой корзины как яйца, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, а также крупы и макаронные изделия.
Кроме того, исследование показало, что омские потребители применяют сразу несколько стратегий экономии. Так, в течение последнего года 40% омичей стала покупать продукты более дешевых марок. Около 30% избрали для себя еще более радикальную стратегию, предпочитая отказ от части продуктов, приобретаемых ранее. При этом еще около четверти жителей Омска (26%) стали более тщательно подходить к выбору места покупки продуктов: респонденты стали посещать больше торговых сетей и магазинов в целях найти нужный товар по оптимальной цене.