Достоверность теленовостей омичи проверяют в интернете

Достоверность теленовостей омичи проверяют в интернете

В рамках исследования аналитики маркетингового агентства «Делфи» выяснили, какому из источников СМИ омичи доверяют больше.

По данным маркетингового агентства «Делфи», самым распространенным источником информации, к которому обращается практически каждый из опрошенных омичей, является телевидение. 95% респондентов отметили, что узнают новости именно таким способом. Возможно, это связано с тем, что телевидение в целом для россиян наиболее распространенный источник получения новостной информации. Такой вывод сделало «Делфи» опираясь на данные исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение».

Кроме того, проводя свое исследование, «Делфи» отметило, что новостные сайты в интернете просматривают 33% россиян, а узнают новости из печатной прессы 20% жителей России. Как альтернативный источник информации 16% россиян используют беседы с родственниками, друзьями и знакомыми.

Омичи же в качестве ключевого источника новостей, помимо телевидения, считают новостные интернет сайты. 50% опрошенных сказали, что это хороший «подкрепляющий» источник. Информацию от родственников и друзей омичи также считают весомой, но признают ее «неофициальной». К другим источникам новостей омичи обращаются значительно реже: печатная пресса (22%), социальные СМИ (20%), радио (10%).

Таким образом, вероятно, омичи предпочитают следить за развитием событий по телевидению и в сети Интернет, при этом полученную информацию стараются обсудить с представителями ближайшего окружения. Однако стоит отметить, что доверяют таким данным лишь 9% опрошенных. Наибольшим же доверием пользуются такие медиаканалы как телевидение (69%) и новостные сайты в сети Интернет (28%).

В рамках исследования респондентам также задавался вопрос о доверии государственным и негосударственным источникам информации. Согласно результатам опроса подавляющее большинство омичей полагается исключительно на государственные СМИ (81%), и лишь 8% доверяют негосударственным изданиям, еще 11% опрошенных затруднились с ответом. Сравнив полученное распределение с результатами опроса россиян, проведенного Фондом «Общественное мнение» в апреле 2015 г., можно отметить, что омичи, судя по всему, являются более консервативными в плане восприятия СМИ, чем россияне в среднем: среди россиян доверяют официальным СМИ 62%, а неофициальным — 16%.

ОмскПресс