Сервисы для отправки отчётности через интернет

Сервисы для отправки отчётности через интернет

Всё большее количество предприятий прибегает к дистанционной сдаче отчётности в контролирующие органы. Конечно, возможность отправки отчётности Почтой России была всегда, но для многих компаний этот метод неудобен.

К тому же, всегда есть риск нарушения сроков, а в случае с отчётностью это грозит налогоплательщику серьёзными штрафными санкциями. Именно поэтому многие бухгалтера с удовольствием используют сервисы сдачи электронной отчётности.

Существует два основных сервиса, позволяющих сдавать отчётность через интернет. На странице http://www.softrum.ru/1s-otchetnost сдача отчетности через интернет описана в контексте использования сервиса «1С:Отчётность». На чём основан принцип работы таких сервисов, и как происходит сдача отчётности через интернет?

Итак, сдача электронной отчётности, позволяющая сэкономить рабочее время бухгалтера, происходит следующим образом:

  • бухгалтер формирует отчётность в специальной компьютерной программе;
  • готовый отчёт подписывается ЭЦП;
  • отчёт зашифровывается и отправляется в контролирующие органы по специальным каналам интернет-связи.

Программа «СбиС++ Электронная отчётность»

Программа позволяет формировать персональный календарь сдачи отчётности в ФНС, ПФР, ФСС и другие органы. Отчёт заполняется в программе и отправляется прямо из календаря. Это удобный способ сдачи отчётности в электронном виде, но существует ряд недостатков. Во-первых, для использования этого сервиса необходимо установить дополнительную программу. Во-вторых, отчёты необходимо заполнять вручную, либо выгружать все данные из бухгалтерской программы и загружать в программу для отправки отчётности.

Сервис «1С-Отчётность»

Данный сервис удобен тем, что позволяет отправлять отчётность по одному клику, прямо из программы «1С». Не нужно устанавливать дополнительные программы, необходимый функционал уже есть в программных продуктах на платформе «1С:Предприятие 8».  Нужно лишь активировать этот модуль. Выгрузка данных для формирования и отправки отчётов не требуется.

Напомним, что для сдачи отчётности через интернет в обязательном порядке требуется наличие электронной цифровой подписи. Что, если у вашей компании нет такой подписи? Её необходимо получить в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных в ведомстве Минкомсвязи.

Один из наиболее известных центров — ОАО «Ростелеком». Для получения ЭЦП необходимо придти в соответствующий отдел данной компании с паспортом и СНИЛСом. По результатам регистрации вы получите сертификат ЭЦП. Сертификат со сроком действия 1 год может стоить 3-10 тысяч рублей (в зависимости от функционала). С полным перечнем удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи.

ОмскПресс