Антон Панькин: «Мы хотим сохранить парк для людей»

Культура

Антон Панькин: «Мы хотим сохранить парк для людей»

Организатор «Щита Сибири» Антон Панькин рассказал Омскпресс, почему средневековый фестиваль переехал на другую площадку, и чем реконструкторы удивят омичей в этот День города.

1 и 2 августа в Парке Победы пройдет 11-й фестиваль средневековой воинской культуры «Щит Сибири», приуроченный ко Дню города. Редакция Омскпресс побеседовала с организатором фестиваля Антоном Панькиным и узнала, почему в этом году привычный «Зеленый остров» поменяли на Парк Победы.

— Раньше «Щит Сибири» проводился на Зелёном острове и в Омской крепости, а в этом году вы решили переехать в Парк Победы. Почему именно он?

— Потому что фестиваль вырос, и мы развиваемся в направлении создания атмосферы. Фестиваль теряется в этом большом празднике Дня города: спонтанная толпа народа, везде что-то происходит. А фестиваль уже из этого вырос – сейчас он уже самостоятельный, целостный, большой. Есть две причины, почему мы перебрались сюда: во-первых, это Парк Победы, то есть парк воинской славы, а во-вторых, здесь восхитительная природа. Парк находится в центре города, в шаговой доступности от остановки, но тут такой ландшафт: холмы, озера, равнина и вокруг всего этого лес. Тут нет никаких посторонних зданий. Другими словами – это место будет способствовать созданию атмосферы Средневековья, когда человек еще был частью природы.

В прошлом году мы в четвертый раз были на «Зеленом острове», и лично по моим ощущениям как руководителя, тогда мы достигли некого предела. На протяжении двух или трех лет мы повторяли одни и те же схемы. Но для того, чтобы расти, надо делать какой-то шаг – шаг ответственный и смелый. А переезд это не просто смелый шаг – он очень трудный в своей реализации, потому что нам приходится сейчас открывать новое место для себя. Мы должны решить, где и что встанет, как будет проходить фестиваль. Мы готовимся, заготавливаем дрова, привозим сено и воду, занимаемся планировкой. Для нас это место как раз то, что поможет нам собрать силы, чтобы открыть для себя какой-то новый уровень в проведении мероприятий. Более того, Парк Победы заслуживает такого мероприятия. Мы между собой называем его «Лес Победы».

1

— Парк Победы – популярное место отдыха омичей, на ваш взгляд?

— Праздники здесь проходят только на 9 мая, хотя изначально он закладывался как центральный городской парк. Сегодня парк находится не то чтобы в запущенном состоянии, но именно в состоянии леса. В последнее время власти проявляют к нему большой интерес: вокруг парка постоянно ходят какие-то споры о том, что с ним делать, как он должен выглядеть, отдать ли его под застройку, где будут качели-карусели или же частные владения?

Мы хотим сохранить парк для людей, и поэтому проводим здесь свое мероприятие. Оно поможет привлечь внимание к парку. Сейчас в городе много молодежных площадок, скверов, закрытых пространств. И вот Парк Победы – это как раз новое слово в этом сезоне, которое пока еще никто не слышал.

— У фестиваля есть какая-то социальная нагрузка?

— Для меня лично Парк Победы это сказочное место. У нас большой город, шумный, грязный, дикий, серый, хмурый. А Парк Победы наоборот – спокойный, чистый, первозданный. Мы даже сами его два года к ряду чистили, вывезли примерно 6-7 машин с мусором. И это только мы. А еще помимо нас сколько было сделано другими людьми!

Сейчас совместно с другими организациями мы будет реализовывать проект «300 кедров», приуроченный к 300-летию Омска. Будем высаживать кедры в парке.

В самом парке собирается очень много молодежных организаций – это и велосипедисты, туристы, историки-реконструкторы, спортсмены, экологи, скауты. Очень хотелось бы создать своего рода сообщество тех, кто ведет свою активную деятельность в парке и представлять общественное мнение там, где решаются вопросы о благоустройстве. Для того, чтобы те, кто здесь действительно что-то делает, имели голос и могли как-то повлиять на вид парка.

— Это будет постоянная площадка?

— Безусловно. В следующем году Омску исполнится 300 лет, и мы переехали в парк специально в этом году, так как осталось много подготовительных моментов. Конечно, изначально планировалось все сделать в 2016-м, но если бы мы так поступили, то ничего бы не успели. В этом году мы покажем людям
что здесь есть и как оно может быть устроено. Это будет репетиция 300-летия, так сказать.

— У Омска есть перспективы стать городом, где проводят исторические фестивали, как под Тобольском «Абалакское поле», например?

— Я открою вам секрет, почему существует фестиваль «Абалакское поле». Потому что есть такой гостиничный холдинг «Славянское» и Алексей Колмаков — мой хороший друг. Он увлекается реконструкцией и сотрудничает с местным клубом. На этой почве и возник исторический фестиваль «Абалакское поле» с бюджетом около миллиона рублей, на который ежегодно съезжаются 16 тысяч участников и зрителей со всей России и из других стран.

Я думаю, что у Омска есть перспективы представить достойно регион. А вот чтобы было, как на «Абалаке», даже и не знаю, надо ли. Это несколько другой формат. Это должно сложиться исторически. Сложится – дай Бог, будем рады.

1

— На данный момент, сколько человек уже подали заявку на участие?

— 80, как и в прошлом году.

— А что изменится в этом году, кроме места проведения?

— По большому счету, в концепции фестиваля мы ничего не меняем. У нас также принимают участие иногородние гости, будет лагерь, турнир, интерактивная программа со зрителями, концерт и танцы, музыка и показательные выступления японских школ и школ фехтования. Я считаю, что менять ничего не нужно, просто нужно оттачивать и работать над подачей, чтобы люди могли находиться близко и находиться внутри, прочувствовать атмосферу фестиваля средневековой истории.

ОмскПресс