Омский «Запорожец» покорил перевал Дятлова

  Омский «Запорожец» покорил  перевал Дятлова

Трое уральцев покорили перевал Дятлова на необычном для таких путешествий транспортном средстве. Автомобиль марки «Запорожец» оказался пригодным для экстремальных условий.

Недавно в сети интернет появился ряд фото группы мужчин, путешествующих на автомобиле «Запорожец». Изюминкой фоторепортажа стал государственный номер машины – 55 регион. История оказалась интересной.

Елкин Александр

Слева направо: Елкин, Дубовой, Лапшин. И как положено — шлепки на носки, никак не иначе! А тот, что в центре, ему можно и без носков — у него шляпа соломенная.

По информации сайта «URA.Ru» активисты Тюменского внедорожного клуба Александр Елкин, Владимир Дубовой и Дмитрий Лапшин решили устроить экспедицию на труднодоступный район Северного Урала. Идея была именно в том, чтобы добраться до перевала Дятлова на чем-то необычном. Выбор пал на «Запорожец».

Нужный автомобиль в хорошем техническом состоянии ребята отыскали в Омске и приобрели машину всего за 20 тысяч рублей. В Москве была куплена лебедка, три луазовские покрышки для лучшей проходимости и новый аккумулятор. Потратив на оснастку «зюзика» 32 тысячи рублей активисты отправились в путь.

Елкин Александр

Последние километры до перевала Дятлова.

От Тюмени выехали в конце июня. Минуя Екатеринбург, Ивдель и северные поселки команда путешественников добралась до реки Лозьвы и по разбитой дороге через леса до культового перевала Дятлова.

Елкин Александр

Перевал Дятлова. Погода класс!

На обратном пути автомобиль не выдержал нагрузки. У «зюзика» оторвались колеса, коробка, и привод. За запчастями экстремалам пришлось несколько дней пешком добираться по тайге до Тюмени.

Елкин Александр

Выручать «омича» вернулись уже другим составом: Александр Ёлкин остался в Тюмени, к команде присоединился Дмитрий Кулик. Ремонт прошел успешно и уже в середине июля героический «Запорожец» возвратил путешественников домой.

Елкин Александр

Сгорело сцепление. Что на Запорожце в этом случае надо делать? Правильно — снять двигатель.

В экспедиции активисты встретились с медведем, повидали снег в июле и узнали особенности автомобиля.

Елкин Александр

Снег на выходе из березняка. Здесь мы прожили два дня… Или три…

Оказалось, что при водных переправах «Запорожец» очень быстро набирает полный салон воды, не выпуская ее обратно. Поэтому путешественники обзавелись личными баночками из-под тушенки, которыми и вычерпывали воду.

Елкин Александр

Навстречу попались квадроциклисты и с возгласами: — Мы должны это видеть! Схватились за фотики.

Брод «Горелый мост».

Подводя итоги, омский «внедорожник», благодаря усилиям и слаженности уральских автолюбителей, преодолел 2 тысячи километров асфальта и 500 километров бездорожья. Заметим, что не каждый «Запорожец» может таким похвастаться.

Елкин Александр

Река Ушма.

Корреспонденту Омскпресс удалось пообщаться с руководителем экспедиции Александром Ёлкиным, и узнать, почему же выбор пал именно на омский автомобиль.

У меня в Омске много родственников и я сам там бываю очень часто. Машину выбирал поближе к Омску и в самом городе, в итоге в Омске попался самый достойный экземпляр. Готовилась машина тоже в Омске, на учете стоит на родственника
там же, ну и стартовал я оттуда же, соответственно. Изначально планировал и финишировать в Омске, но не успевал по времени и сейчас машина в Тюмени. На следующий год погоню в Омск,

— рассказал Александр.

А на вопрос, как они решились на такой экстрим, Александр ответил со смехом:

Экстрим у меня зимой. А на Перевал Дятлова просто скатались в удовольствие.

Фото и комментарии: Александр Ёлкин

ОмскПресс