Вагоны нового века

Общество

Вагоны нового века

В ближайшие несколько лет на российских железных дорогах появятся новые вагоны с шестиместными боксами вместо плацкартного «проходного двора», а купейные вагоны станут двухэтажными.

Новые вагоны сконструировали на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Обновленная версия плацкарты теперь напоминает купе. На месте нынешних боковых полок — коридор, а в боксе вместо четырех мест — сразу шесть (по три друг над другом). Бокс будет отделен от прохода прозрачной стеной и дверью. Туалеты — в одном конце вагона.

Купейный вагон, в свою очередь, превратился в двухэтажный дом, хотя дверь в него и находится на прежней высоте. На его двух этажах находятся по 8 купе, на среднем уровне — блок из трех туалетных комнат в задней части вагона. В таком вагоне могут ехать 64 человека, а не 36, правда, в купе будут низкие потолки и почти не будет места для личных вещей. Зато в вагонах будут устанавливаться современные системы кондиционирования, аудио и видеотрансляции, а также световые табло и системы доступа в купе с электронными ключами (карточками). Ну а поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов нерабочий тамбур.

В России новые вагоны придут на смену износившимся и морально устаревшим. Правда, как сообщил пресс-секретарь Российских железных дорог Дмитрий Перцев, произойдет это не раньше 2011 года, когда ТВЗ начнет их серийное производство.  

ОмскПресс