Таможня Северо-Запада решила «подкинуть» работы бухгалтерам

Обратите внимание

Таможня Северо-Запада решила «подкинуть» работы бухгалтерам

Таможенное управление, в зоне деятельности которого находится Северо-Запад страны (СЗТУ), неожиданно для многих участников ВЭД изменило систему учета финансовых средств, направляемых декларантом на оплату полагающихся таможенных пошлин.

 Это во многом коснется не одних лишь таможенных брокеров либо сотрудников компаний, занимающихся таможенным оформлением, но и бухгалтерских работников, поскольку от их оперативности, своевременности и полноты учета финансовых средств, находящихся на лицевых счетах участника ВЭД, зависит время нахождение партии импортируемых товаров на таможне. Учитывая использование электронных таможенных деклараций, здесь даже удаленное оказание бухгалтерских услуг не всегда может помочь, поскольку сумма необходимых платежей может быть скорректирована во время процедуры выпуска товара самой таможней.

С 01.06.2015, при растаможке грузов, предполагается списывать для оплаты соответствующих таможенных сборов лишь средства, указанные в платежном поручении, внесенном в электронную таможенную декларацию. Есть там такая графа «В» (Подробности подсчета). Причем, после подачи декларации на таможню нет возможности указать дополнительные платежки, поскольку графа «В» закрывается с момента начала выпуска товара. Ранее, при недостаточности суммы, таможенный инспектор по заявлению декларанта находил в программе любую иную платежку, принадлежащую участнику ВЭД, да и списывал с нее необходимую сумму таможенных платежей.

Облегчая себе работу, ФТС создала для участников ВЭД крайне тяжелые условия. В условиях, когда таможня явно не выполняет планы по наполнению бюджета, в связи с сокращение внешнеторговой деятельности, не угадаешь, будет ли доначисление таможенных пошлин, учтут ли должностные лица полагающиеся по закону преференции. Да и бухгалтерам дополнительная проблема – делать ли оплату с запасом, как учитывать остатки денежных средств?

В общем, работы бухгалтерам добавиться. Это точно. А еще ведь и сверку с ФТС придется делать постоянно, учитывая, что у многих участников ВЭД имеется по несколько лицевых счетов для осуществления таможенных платежей. Хоть, правда, их и планируется с 2016 заменить централизованной системой лицевых счетов. Получается, что при сбое в работе таможенного департамента любой фирмы, бухгалтера тоже будут вызывать на ковер к начальнику?

В принципе, в сложившихся условиях оптимальным вариантом работы являются услуги уполномоченного экономического оператора, который такие вопросы с таможней решает самостоятельно. От бухгалтера компании потребуется лишь своевременно оплачивать их услуги.

ОмскПресс