В школах начались ЭГЕ: выпускникам на радость или…

Обратите внимание

В школах начались ЭГЕ: выпускникам на радость или…

О том, каких успехов ждать от современных школьников и насколько объективна современная система ЕГЭ, мы решили поговорить с президентом акционерного общества «МТИС» Майклом Туманским.

Майкл, вы, как выпускник «старой школы», как можете оценить ЕГЭ, как систему оценки знаний современных выпускников? 

— Я, как вы отметили, школу закончил довольно давно и выпускные экзамены сдавал не тестами, а в виде сочинений и ответов на экзаменационные вопросы. Конечно, я мог бы побрюзжать по поводу того, что советский способ оценки знаний был более объективным и выпускники раньше были более эрудированными и обладали реальным багажом знаний. Но это будет не совсем правдой. ЕГЭ начали проводить, как мы помним, с 2001 года. Поначалу, да, отмечалось много ошибок, точнее даже несовершенств тестовой системы. Но это вполне понятно: все новое не идеально. С годами ситуация выправилась и хотя до сих пор встречаются перегибы и перекосы, в общем, можно говорить о вполне достойном уровне подготовки школьников к сдаче ЕГЭ. 

Что Вы имеете в виду под «перегибами и перекосами»?  

— Прежде всего, я говорю о «запугивании» учеников. К ЕГЭ во многих школах детей начинают готовить не столько знаниями, сколько бесконечными проверками и даже угрозами. В итоге дети к финальным экзаменам подходят уже насколько истощенные «репетициями», что падают в обмороки. Я считаю, это недопустимая ситуация. Также как и тотальный контроль. Детей приводят в классы едва ли не под конвоем,  за ними следят не только учителя, но даже сотрудники полиции.. Это, конечно, явный перебор. Радует, что такое происходит не во всех школах: большинство детей по-прежнему идут на экзамен, как на праздник. Все-таки мне кажется, что такой повышенный ажиотаж со стороны контролирующих органов всех уровней добавляет ненужной нервозности и отрицательно сказывается на результатах экзаменов. 

Но в свою очередь и школьники сейчас не те, что в советское время. Они скупают различные приспособления, ведут себя как настоящие шпионы. Высокотехнические шпаргалки, буквально, бич нашего времени. 

— Согласен, дети сейчас очень активно пользуются различными достижениями техники и не всегда с благими намерениями. Но возможно, это как раз результат того самого запугивания, о котором я говорил выше. «Не сдам, не поступлю»: психика подростка просто не выдерживает эмоциональных перегрузок, вот и стараются дети, как могут, подстраховаться. Мне кажется, нужно придать ЕГЭ больше позитива и прежде всего, успокоить детей. ЕГЭ проводят  уже более 10 лет и за это время перемены в сфере образования можно оценить. 

И, на мой взгляд, перемены позитивные. Дети не стали глупее, а ЕГЭ не так уж и ужасен. Об это говорит хотя бы тот факт, что сейчас российские вузы котируются на международном уровне куда выше, чем в советское время. Всем выпускникам я желаю удачи и спокойствия. Все всё сдадут!  

ОмскПресс