Гровер — надежное стопорение резьбовых соединений в машино-, автостроении

Обратите внимание

Гровер - надежное стопорение резьбовых соединений в машино-, автостроении

Гровер (пружинная шайба) — один из способов предотвращения самоотвинчивания гайки или болта. Несмотря на длительную историю, способ не теряет популярности и сегодня. Незаменим в машино, приборо-, автостроении.

гроверЕще в далеком 1875 году инженером Джоном Гровером был получен патент на изобретение пружинной шайбы, чаще именуемой по имени ее изобретателя “шайба гровера”. Но и сегодня значение этого метиза переоценить сложно. В сотнях тысяч машин и механизмов,грузовых и легковых автомобилей, где резьбовое соединение подвержено воздействию вибрации или знакопеременным нагрузкам, стоят шайбы гровера.

Гроверные шайбы присутствуют в линейке многих производителей метизов. “Северсталь-Метиз”, “Дружковский метизный завод”, “ММК-МЕТИЗ” производят гроверы различных диаметров и назначения. Но покупать их лучше у дилеров, на складах которых сосредоточен ассортиментный ряд от всех производителей. Например, в Москве метизная компания Машкрепеж предлагает гроверы всех вышеперечисленных производителей. На сайте компании клиенты могут получить достоверную информацию о наличии, ценах, характеристиках пружинных шайб.

Конструкционно гровер является очень простой деталью и представляет собой разрезанное кольцо квадратного или прямоугольного сечения с разведенными краями. Как по ГОСТ, так и по DIN, исполнение гровера предусмотрено в двух вариантах — с плоскими краями среза или с загибом. Залог высокой функциональности гроверов — применение качественных сталей с высокими пружинящими свойствами и твердостью. Межгосударственный стандарт ГОСТ 6402 предписывает использовать для изготовления гроверных шайб стали марок 65Г, 70, 30Х13.

Технические требования к производству пружинных шайб устанавливаются следующими отечественными и зарубежными стандартами: ГОСТ 6402, ГОСТ 21797, ГОСТ 19115, DIN 7890, DIN 127, DIN 128. На сайте Машкрепеж можно посмотреть подробное описание вышеперечисленных стандартов, а также скачать их оригиналы в формате PDF.

Особенно большое значение, как элемент стопорения резьбового соединения, гровер имеет для железной дороги и коммунального хозяйства. При строительстве или ремонте железнодорожного или трамвайного пути, под каждый болт, гайку, шуруп обязательно подкладывается одно- или двухвитковая пружинная шайба. Требования пружинным шайбам для строительства железнодорожных путей устанавливаются отдельными стандартами.

Работы над поиском эффективного стопорения резьбовых соединений непрестанно ведутся производителями метизов. Анаэробные фиксаторы на клеевой основе, самостопорящиеся гайки, стопорные шайбы с зубом. К сожалению, у каждого из этих методов есть недостатки. Идеального способа пока не найдено, а, значит, изобретение гениального Джона Гровера еще долго будет использоваться для предотвращения самооткручивания болтов, гаек, винтов, шурупов.

ОмскПресс