Обновление «Яндекс.Метрика»: радость и ликование

Обратите внимание

Обновление «Яндекс.Метрика»: радость и ликование

День ото дня вебмастерам и владельцам сайтов живется все тяжелее и труднее. Яндекс, вводя новые обновления, заставляет их лишний раз переживать относительно эффективности своей работы. В сети появилась новость о том, что будет изменены некоторые функциональные возможности в «Яндекс.Метрика».

Многие уже давным-давно привыкли к бесплатным и удобным сервисам, предлагаемым Яндексом, возмущаясь и радуясь новым рациональным решениям. «Яндекс.Метрика» использовалась практически каждым владельцем сайта для мониторинга посещаемости и детального анализа поведения, посещаемых их ресурс пользователей. Ожидания, что сервис станет еще более качественным и усовершенствованным, были разбиты и не оправданы. Появилась информация, что теперь не будет доступна информация об уникальных IP. Эти данные решили скрыть от сайтодержателей, оперируя тем, что это частная и конфиденциальная информация.

Так, с мая месяца (где-то со второй половины месяца) из отчетов https://metrika.yandex.ru/ будут удалены данные из одной из наиболее популярных в Рунете поисковой системы о тех поисковых фразах, по которым перешли менее 10 уникальных пользователей.

Мнение экспертов и владельцев сайтов

Все это имеет свои подводные камни. По мнению web-аналитиков студии Олега Днепровского, «Яндекс.Метрика» — это самая популярная система статистики в Рунете, которая упрощает работу большинству вебмастеров и делает анализ посетителей и их действий на сайте максимально точной. К сожалению, данная новость может несколько сузить рамки анализа эффективности. Но в любом случае, статистика остается прежней. Рекомендуем посетить сайт Olegdneprovsky.Ru, здесь множество полезных авторских публикаций.

Если эксперты более сдержанно отреагировали на эту новость (видимо в силу своих профессиональных качеств, знают, как действовать в сложившейся ситуации), а вот владельцам сайтов это явно не понравилось.Многие данные о пользователях будут оставлены, как уже выше говорилось, но отсутствие информации об IP  может привести к тому, что рекламодатели не смогут быстро и эффективно отслеживать и отсеивать переходы ботов.

Планируется, что останется информация:

  • социальные и демографические параметры заинтересованной аудитории;
  • интересы посетителей, перешедших по рекламной ссылке;
  • разбивка по регионам;
  • время и длительность посещений, и многое другое.

К сожалению, многие владельцы сайтов настолько были разбалованы функциональными возможностями Яндекс.Метрики, что совершенно перестали пользоваться, например, отчетом по роботам, который находится в разделе Мониторинга. Поэтому их пугает новость из-за отсутствия в отчете информации об айпи и % отказов.

Мнения, конечно, разнятся, но, тем не менее, сложности в отслеживании спамеров и различных «вредителей» все же будут присутствовать. В свое время Гугл также создал не совсем удобные с точки зрения функциональности условия работы для вебмастеров и владельцев сайтов. Теперь изменения вносит и Яндекс, что действительно может привести к негативным последствиям для них. Хотя, если с другой стороны, кто-то из конкурентов или других пользователей поставил перед собой задачу навредить вашему ресурсу, то ему не составит ни малейшего труда поменять IP и вести свою «вредительскую» деятельность.

Надеемся, в ближайшее время Яндекс порадует нас хорошими и оптимистичными новостями. Хотя, если верить аналитикам и профи, то особо волноваться не стоит – статистика остается. Остается только подождать и сделать правильные выводы. Если есть сомнения, то практичнее и выгоднее по затратам времени и средств довериться профессионалам или получить квалифицированную от них консультацию, дабы развеять сомнения.

ОмскПресс