Брендбук

Обратите внимание

Брендбук

Представим, что определенная компания хочет разместить рекламу на бигборде, а так же выпустить визитки. Как аудитория сможет распознать ту или иную торговую марку?

Представим, что определенная компания хочет разместить рекламу на бигборде, а так же выпустить визитки. Как аудитория сможет распознать ту или иную торговую марку? Сотрудникам по маркетингу необходим ориентир, помогающий определить единый узнаваемый образ фирмы. Иначе, в продвижении марки будет полная неразбериха.

В качестве этого ориентира и выступает брендбук. Дословно переводится с английского как «книга бренда» и представляет собой документ, который содержит информацию о стиле компании, ее ценностях и целевой аудитории. Это своеобразный свод правил, которому подчиняются все работники. Для маркетинга очень важны внешние характеристики оформления марки. Таким образом, выделяют следующие базовые элементы фирменного стиля:

• логотип;
• шрифт;
• цветовая палитра;
• фирменный знак;
• иллюстрации.

Наличие задокументированных визуальных стандартов помогает сделать марку узнаваемой и запоминающейся. Таким образом, все виды рекламы и товары компании будут иметь единое лицо. Этими данными пользуются менеджеры по рекламе, дизайнеры и технологи. Например, в брендбуке компании McDonald’s указано как выглядит Рональд Макдональд, какие персонажи и цветовые решения должны использоваться в рекламе.

Огромное преимущество брендбука – исключение субъективного трактования особенностей торговой марки. Все важные параметры записаны на бумажном носителе. Если со временем происходит изменение логотипа или другого визуального элемента, коррективы вносятся и в такой документ.

Так же очень важно, чтобы брендбук содержал информацию об идеях компании, ее предназначении и идеологии. Идея компании, ее миссия должны быть направлены на потребителя и показывать, как изменится качество его жизни благодаря товарам или услугам конкретного бренда. Причем информация должна иметь не только меркантильный посыл, должны максимально учитываться интересы клиентов. Необходимо не только создать красивый фирменный знак, но и обеспечить к нему позитивное отношение. На практике это выражается в слоганах, которыми сопровождается реклама, надписях на упаковках, социальной значимости.

В свое время компания Coco-Cola построила философию, базирующуюся на принципе наслаждения жизнью. Позитивный настрой и счастливые мгновения прослеживаются в позиционировании товаров и рекламе.

Масштабные корпорации включают в свою книгу еще и юридический раздел. Туда вносится информация об авторском праве, правах на торговые знаки, запатентованных новинках.

Структура и содержание зависят от направленности фирмы, ее приоритетов и могут со временем претерпевать изменения. Все известные крупные организации придерживаются правил, прописанных стандартами бренда.

ОмскПресс