Особенности получения статуса ИП

Обратите внимание

Особенности получения статуса ИП

Эффективное и прибыльное создание бизнеса не всегда зависит от правильного выбора организационно-правовой формы, но и, зачастую, от качественного оформления всех юридически значимых документов.

Зарегистрироваться в качестве ИП — значит выполнить весь законодательно регламентированный процесс (достаточно трудоёмкий) регистрационной процедуры, а также своевременно пройти процедуру регистрации в различных инстанциях, включая открытие банковского счёта и изготовление собственной печати.

С целью ускорения процедуры и избегания самостоятельного оформления, подавляющее большинство будущих предпринимателей предпочитают обращаться за правовой поддержкой в специализированные юридические бюро, которые осуществляют  помощь в регистрации и непосредственном оформлении всей необходимой документации. Где зарегистрировать ИП в Москве, подскажет всезнающий Интернет, благо на сегодняшний день, не существует нехватки в подобных юридических организациях.

Мы же рассмотрим основные особенности, которые дает приобретение статуса ИП. В первую очередь ИП — это физическое лицо, которое успешно прошло установленную процедуру регистрации в налоговой службе и обладающее определенными правами юридического лица, хоть таковым и не является. Регистрирующие функции возложены на органы ФНС,  куда следует подавать весь предписанный пакет документации, заполненный необходимым образом. Пройти эту процедуру вполне возможно собственными силами, однако, подобная  процедура потребует определенных правовых знаний и может отнять определенное количество временных ресурсов и собственных сил.

Кто может получить статус предпринимателя?

Исходя из тех норм, что предъявляет к заявителям отечественный законодатель, гос. регистрация ИП позволена любому (обязательно дееспособному и достигшему совершеннолетия) гражданину РФ, что касается несовершеннолетних, то им также возможно получить данный статус в определенных случаях;

  • При одобрении родителей (приравненных к ним лиц) на ведение предпринимательского функционирования;
  • В случае вступления заявителя в брак;
  • При принятии судебного решения, где несовершеннолетний будет признан дееспособным в полном объеме;
  • При принятии аналогичного вышестоящему пункту решения органами опеки и попечительства.

Необходимая документация:

— копия паспорта (с обязательной заверкой у нотариуса);

— указание в соответствующей форме заявления типа системы налогообложения;

— указание планируемых видов деятельности (коды ОКВЭД);

— форма заявления на гос. регистрацию;

— квитанция о внесении установленной оплаты (пошлины).

Весь пакет документов предоставляется регистратору в налоговую службу, где, спустя непродолжительное время (5-7 дней), можно получить мотивированный положительный либо отрицательный ответ. Причинами отказа, как правило, служат специфические доводы, такие как, к примеру, по вступившему в силу приговору суда заявителю запрещено вести предпринимательское функционирование и т.п. В таких случаях, есть смысл подумать о создании юр. лица, соответственно обратившись в специализированную компанию, занимающуюся юридическим обслуживанием компаний. В перечень услуг подобных компаний входит не только помощь в регистрации, но и многие иные виды работ, которые будут полезны собственникам и управленцам в будущем. Бухгалтерское обслуживание,  восстановление бухгалтерского учета, юридические консультации по различным направлениям юриспруденции и многое другое.

После успешного завершения регистрационной процедуры ИП, в налоговом ведомстве  необходимо будет истребовать готовые документы, подтверждающие ваш приобретенный статус предпринимателя. Также потребуется выполнить ряд установленных законом процедур (встать на учеты, открыть банковские счета) и, при появлении необходимости, изготовить собственную печать.

ОмскПресс