Мобильный интернет «4G+» стал торговой маркой «Мегафона»

Обратите внимание

Мобильный интернет «4G+» стал торговой маркой «Мегафона»

Развитие мобильного интернета, увеличение его скорости, создали для многих рядовых пользователей определенную путаницу.

Чем технология передачи данных EDGE отличается от HSDPA? Что лучше? Каким образом появились обозначения 2G либо 3G? А уж появившаяся информация о том, что «Мегафоном» осуществлена регистрация торговой марки «4G+» — вообще может сбить с толку. Неужели поколение сетей сотовой связи, которое обозначается как 2G, 3G, 4G может применяться в качестве средства идентификации, не означает ли это получение «Мегафоном» исключительных привилегий на предоставление качественных услуг по обмену данными со скоростью до 300 Мбит/сек?

От GPRS до LTE-Advanced

Конкуренция в сотовой связи России определенное время осуществлялась путем предложения более выгодной стоимости разговоров, лучших стандартов связи. «AMPS/DAMPS» сменялся на  NMT-450, а стандарт «CDMA-800» уступал под напором GSM-900, который успешно сменил «DCS-180». Развитие мобильного интернета заставило применять новые технологии передачи на расстояние информации – «GPRS» был очень быстро заменен на «EDGE» (второе поколение), а затем пришло и третье поколение «HSDPA» совместно с «DC-HSPA». Аббревиатура вполне понятная для специалиста, но крайне неудобная в маркетинге. Да и их применение на практике, для информации пользователя о том, на какую скорость он может рассчитывать в данной зоне покрытия, также было неудобно. Поэтому вся инфа и ограничивалась лишь заглавными G — GPRS, E — EDGE, H — HSDPA, H+, соответствовавшей DC-HSPA. Переход на обозначение поколений связи – сделало обозначения более понятными. Естественно, что 2G работает хуже, чем 3G. В принципе, по мнению сотрудников ЮрПатент, права потребителя не нарушаются, он получает полную информацию о возможностях устройства, предлагаемых услугах провайдера.
Все бы ничего, тем более, что для применяемых обозначений возможностей устройств провайдера не требовалась регистрация торговой марки. Но тут появился 4G интернет. Вау, теперь не надо быть привязанным к проводам. Ан нет, оказывается та же Yota, запустив свою систему WiMAX, объявила о появлении 4G поколения. Отлично работающее в одной местности устройство, не поддерживая более ранние поколения интернета, в других районах вообще «тухло». Да наличие надписи 4G совсем не гарантировало обещанную скорость.

А при чем здесь регистрация торговой марки?

Специалисты ЮрПатент были удивлены, что осуществлена регистрация торговой марки «4G+» от Мегафона. Слов нет, сей оператор отлично работает в обеих столицах, справился со своей задачей во время Олимпиады 2014. Но подобный ТЗ дает не просто исключительные привилегии, а устанавливает его монополию при предоставлении услуг мобильного интернета. Любое упоминание о мобильном информационном устройстве, обеспечивающим скорость до 300 Мбит/сек, может стать поводом для подачи иска с требованием многомиллионной компенсации. Примеров тому в судебной практике – масса.

ОмскПресс