Равнение на знамя

Общество

Равнение на знамя

Есть такая команда: «Равнение на знамя!» И эта команда никогда не стареет. С одинаковым волнением выполняют ее и те, кто слышит такой приказ впервые, и те, кто прошел под стягом по трудным дорогам жизни.

«Равнение на знамя!» – и молодые солдаты принимают присягу на верность Отчизне.
«Равнение на знамя!» – и спортсмены замирают в ожидании бурных баталий.
«Равнение на знамя!» – и флаг страны поднимается над прежде неприступными горными вершинами.
Однажды услышав эти слова, каждый должен помнить их всю жизнь и нести в своем сердце. «Равнение на знамя!» – это значит быть верным Родине, долгу, присяге…
В минувшую субботу, в парке Победы в торжественной обстановке в присутствии военнослужащих Омского гарнизона и представителей общественности Омской отдельной железнодорожной бригаде от имени Министерства Обороны РФ было вручено Боевое Знамя нового образца.
– Военнослужащих-железнодорожников в народе часто называют «железными солдатами», вкладывая в эти слова глубокий смысл, – рассказал заместитель командира по связям со СМИ Петр Бабенко. – Ведь у воинов-железнодорожников, как ни в какой другой профессии, сочетаются особенности двух специальностей: защитников Родины и транспортных строителей. Они строят и готовятся защищать построенные объекты и сооружения, у них, как и всех воинов Российской Армии, армейский уклад жизни – с занятиями на стрельбищах и в спортивных городках, учебных классах и на полигонах. И так уже 158 лет железнодорожные части строят, реконструируют железнодорожные магистрали, прокладывают новые стальные дороги в самых трудных регионах страны…
В Омске согласно директиве начальника Генерального штаба в/ч № 55026 была организована 1 апреля 1987 года на базе ранее существовавших воинских частей.
Создание железнодорожной бригады было вызвано необходимостью дальнейшего развития железных дорог, станций Омского отделения и в целом Западно-Сибирской железной дороги взамен ушедшей на строительство БАМа 1-й Кенигсбергской ордена Александра Невского железнодорожной бригады, которая находилась в городе Омске с мая 1945 года. Сразу после окончания Великой Отечественной войны части бригады провели не только послевоенное развитие Омского железнодорожного узла, но и электрифицировали Транссибирскую магистраль, построили ряд железных дорог, ведущих на Алтай и целинные земли Казахстана.
Войсковая часть № 55026 пополнилась в основном частями, прошедшими строительство таких строек, как Тюмень–Сургут, Ивдель–Обь, Абакан–Ташкент, Байкало-Амурская магистраль. В последние годы личный состав соединения трудился над выполнением задач, поставленных Министерством Обороны РФ как в Сибири, так и на европейской части России, а также ряд военнослужащих принимал участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Вот уже 64 года части железнодорожных войск размещаются на омской земле, которая стала родной для многих солдат, сержантов, офицеров и членов их семей. Заново капитально отстроены военные городки (Московка, Карбышево, Таврическое), где и сегодня дислоцируются части бригады. По итогам года бригада всегда занимает лидирующее положение в железнодорожных войсках, а в 1997 и 2006 годах была признана лучшей бригадой, поэтому вручение самым первым в Свердловском управлении железнодорожных войск нового Боевого Знамени можно считать закономерным. Ветеран войны и почетный железнодорожник Семен Антонович Чернобривец пожелал молодым воинам с уважением относиться к традициям Вооруженных Сил, гордиться нашей Родиной и всегда держать равнение на Знамя.

Владимир КАЗИОНОВ
ОмскПресс