Компьютер: железный друг или недруг?

Компьютер: железный друг или недруг?

Нельзя отрицать глубинного воздействия высоких технологий на психику человека – как позитивного, так и негативного.

Использование достижений науки и техники в учебе и работе с целью расширить свои возможности и найти нужную информацию – важное преимущество современности, по сравнению с возможностями студентов и работников 100 лет назад.

В настоящее время существует немало интернет-магазинов компьютерной техники, где вы можете приобрести игровой компьютер с различными параметрами и разнообразной ценовой категорией.

игровой компьютер 

Замена реальной жизни виртуальным миром компьютерных игр и социальных сетей, создающих иллюзию любви и дружбы, причастности к чему-то якобы важному – отрицательная тенденция, сопровождающая технологический прогресс. 

Воздействие высоких технологий на структуру личности может выражаться в развитии игровой наркомании и синдрома зависимости от глобальной сети. Использование интеллекта в преступных целях породило такие явления, как хакерство и возрастающая сложность защиты персональных и корпоративных данных.

Человек, живущий в эпоху информационного общества, встречается лицом к лицу с растущим объемом информации, требующей изучения, анализа и проверки достоверности. Физическая и умственная невозможность охватить даже половину постоянно обновляющегося потока данных разного рода способна породить ощущение бессилия и потери контроля над ситуацией. Важно развивать внутренний «фильтр» для поступающей ото всюду информации и четко понимать, что большая ее часть – просто «мусор», не стоящий потраченного времени. 

Добровольный отказ пользователей социальных сетей от живого общения приводит к нивелированию навыков социализации, утрате связи с другими членами общества, неспособности строить отношения в реальном мире. Создание своего мирка с несколькими альтернативными «Я», существующими параллельно либо в оппозиции – не более чем фантазия, позволяющая скрываться под масками и давать волю личностным проявлениям, неприемлемым в развитом обществе. 

Кто-то скажет: хорошо, что перестрелки происходят внутри игры, а переписка об извращениях – всего лишь слова. Доля правды в этом есть: перенос агрессии на персонажей компьютерных игр и реализация потаенных желаний в виртуальной реальности – хорошая возможность защитить общество от настоящих проявлений насилия. С другой стороны, где гарантия, что внушаемый и подверженный чужому влиянию человек не решится в один прекрасный день взять в руки оружие, потеряв ощущение непременно существующего барьера между вымыслом и тем, что происходит сейчас, а этим самым окном?

ОмскПресс