Объём социальной рекламы может вырасти

Общество

Объём социальной рекламы может вырасти

Объём социальной рекламы омского медиарынка может вырасти. Департамент имущественных отношений совместно с управлением информационной политики администрации города намерен выйти к участникам рынка с инициативой увеличить долю бесплатной социальной рекламы в городе. Медийщики уверяют, что их возможности будут зависеть от загруженности рекламоносителей и объёма необходимых свободных площадей.

О намерениях увеличить объем социальной рекламы в городе стало известно в минувший понедельник на аппаратном совещании в мэрии. Как рассказал начальник управления информационной политики горадминистрации Сергей Токаев, в рамках концепции развития социальной рекламы с начала года взаимодействие с общественными и коммерческими организациями заметно расширилось.

— К проекту развития социальной рекламы активно подключаются коммерческие компании, — сказал докладчик, — выступая соорганизаторами социальных рекламных акций.

По мнению Сергея Токаева, в настоящее время для развития проекта есть ряд сложностей. Одна из наиболее актуальных проблем — это недостаток финансовых средств.

— С учетом кризисной ситуации, сложившейся в 2008 году, не удалось увеличить объем финансирования проекта, — пояснил Токаев, — более того, из-за кредиторской задолженности бюджет проекта на 2009 год был снижен практически в два раза. Несмотря на успешный опыт работы с организациями, размещающими рекламу, снижение финансирования привело к отказу от ряда тем социальной рекламы.

Сегодня в Омске, как и в целом по стране, доля социальной рекламы не превышает 8%, и, по мнению сотрудников администрации, этот показатель мог бы быть больше. К тому же, по данным департамента имущественных отношений, из указанного объема безвозмездно для городского бюджета изготавливается и размещается лишь 1,5% рекламы, остальное — оплачивает муниципалитет.

— Чем вызван такой низкий процент безвозмездного участия коммерческих структур? — задал собравшимся вопрос мэр Виктор Шрейдер. — Нежеланием размещать социальную рекламу?

— У нас нет проблем с размещением, — ответил директор департамента имущественных отношений Юрий Гамбург. — Когда необходимо разместить рекламу для муниципалитета, рекламные компании высказывают полное понимание и поддержку.

В результате мэр рекомендовал управлению информационной политики и ДИО «поактивнее поработать» с рекламными компаниями, чтобы увеличить объем социальной рекламы на местном медиарынке.

Бизнесмены на вопрос «Обозревателя» о готовности поднять долю социально значимой бесплатной рекламы в своих источниках ответили, что всё будет зависеть от объёмов, которые им придется выделять. При этом категоричного несогласия не высказал никто.

— Социальная реклама в наших изданиях занимает меньше 1%, — рассказал генеральный директор издательской группы «ДиМарк» Павел Луговых. — В основном это детский дом, которому мы ставим рекламу почти год. Они принимают в дар мебель и отправляют ее в другие интернаты и детдома. Размещаем бесплатно материалы по проблеме бездомных животных. Также рекламировали фонд «Омск без наркотиков». Эти материалы мы ставим, если есть свободные площади в изданиях. Конечно, для нас есть определенные затраты, но они небольшие. В принципе, мы могли бы увеличить долю соцрекламы до 3%, но всё будет зависеть от запрашиваемых объемов, сезонности, нашей загрузки.

— Мы не размещаем социальную рекламу совсем бесплатно, — пояснил сопредседатель Омского медиа-сообщества, генеральный директор «Видео Интернешнл — Омское агентство» Виктор Иссерс. — Мы размещаем рекламу по федеральному договору телеканала, но это оплачиваемая социальная реклама — либо бюджетом, либо фондом. Но мы можем дать специальные условия. Например, так мы поддерживали проекты «Омск в лицах», «Омск без наркотиков». Но сейчас, если к нам выйдут с инициативой увеличить объём, мы вряд ли согласимся — все графики до конца года расписаны.

Кроме того, по словам директора департамента транспорта Владимира Губера, владельцы мониторов, установленных в муниципальных автобусах, также пошли навстречу городским властям.

— У нас есть договоры с владельцами на размещение 5% нашей информации, — пояснил Губер. — А дополнительно мы договорились, что они размещают ещё и социальную рекламу. Этооколо 3–4% плюсом к указанным пяти процентам.

 

Евгения МЕЛЬНИКОВА  

ОмскПресс