Лидеры по содействию занятости

Общество

Лидеры по содействию  занятости

По оценке работодателей, Омская область является одним из лидеров по качеству предоставления государственных услуг в сфере занятости населения. Это выяснилось в ходе опроса специалистов Фонда «Институт экономики и социальной политики», который проводился по заказу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) и при поддержке органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости и защиты от безработицы.

В ходе обследования, которое является частью регулярного мониторинга Роструда, в первом квартале текущего года в опросах в центрах занятости населения приняли участие более 23 500 граждан-соискателей, около 5 000 работодателей, 306 центров занятости населения 65 субъектов Российской Федерации и центр занятости населения города Байконура. В ходе интернет-опросов заполнили анкеты на сайте Фонда ИнЭСП около 480 граждан-соискателей и 120 работодателей из 51 региона.

В целом удовлетворенность граждан и работодателей полнотой и качеством услуг, предоставляемых центрами занятости населения, находилась на уровне, который, исходя из мировой практики, можно оценить как «выше среднего». Результаты мониторинга граждан, ищущих работу (соискателей), среди органов государственной власти субъектов Российской Федерации выявили «лидеров» и «отстающих».

Как сообщает пресс-служба Главного управления Государственной службы занятости населения Омской области, группу «лидеров», т. е. регионов, имеющих максимальное значение индикатора удовлетворенности, открывают Республика Калмыкия (85,5%), Омская (84,3%) и Белгородская (84,2%) области. Завершают рейтинг Москва (75,7%), Тюменская область (77,0%) и Хабаровский край (77,1%). Среди федеральных округов лидером является Сибирский федеральный округ – 81,2%, замыкает рейтинг Уральский федеральный округ – 78,9%.

В опросе работодателей лидерами явились Саратовская (88,1%) и Астраханская (87,8) области. Омская область (85,9%) с показателем на 2,3% выше, чем по Российской Федерации в целом, занимает в рейтинге 8-е место.

Как считают организаторы исследования, анализ ответов получателей государственных услуг, предоставляемых центрами занятости, позволил выявить ключевые аспекты в обслуживании, которые «обладают исключительной важностью для граждан и работодателей и требуют принятия первоочередных мер по улучшению».

Для граждан к таким аспектам отнесены улучшение организации и сокращение ожидания в очереди, а также улучшение результатов оказания государственных услуг (своевременная выплата пособий по безработице, доступность обучения, длительность процесса трудоустройства и другие). А работодателями сделан акцент на результатах оказания услуг (оперативное и качественное заполнение имеющихся вакансий), а также полнота и своевременность информирования работодателей о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.

 

Татьяна МАРЬИНА

ОмскПресс