Электронные СМИ продолжают соревноваться в качестве предоставляемых услуг с печатными изданиями.
Во всем мире из года в год печатная пресса умирает, уступая место интернету, о чем говорит перераспределение бюджетов всех эффективных и передовых компаний в сторону интернет-СМИ. Как сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам первого квартала 2014 года российский рынок рекламы вырос на девять процентов – до 77 миллиардов рублей без НДС, при этом все сегменты, кроме рекламы в печатных СМИ, продемонстрировали рост. И это не удивительно. Во-первых, в интернете доля активной аудитории (выходящие в сеть хотя бы раз за сутки) сейчас составляет 48 процентов или примерно 56,3 миллиона человек. Кроме того, годовой прирост пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз в месяц, составил семь процентов, а для суточной аудитории данный показатель равен 12 процентам.
Динамика проникновения интернета в России
Во-вторых, результат размещенной рекламы в интернете можно отследить, в отличие от печатной прессы, эффект от которой оценить сложно. В кулуарах давно поговаривают, что в связи со сложной ситуацией на рынке, многие печатные СМИ сократили тиражи, а по факту заявляют, что они остались прежними.
Однако, наиболее эффективные рекламодатели стремятся получить эффект от своих вложений. Так, владелец сети StepClub, которая всегда демонстрирует лучший и по-настоящему профессиональный маркетинг, разослал по редакциям местных глянцевых изданий письма с просьбой дать ему возможность проверить соответствие их реального тиража заявленному. В случае отказа от просьбы или при выявлении нарушений бизнесмен намерен прекратить сотрудничество с данными изданиями.
Инфографика: Фонд Общественное Мнение