Как вести себя в коллективе на новой работе

Обратите внимание

Как вести себя в коллективе на новой работе

Каждый человек, желающий найти достойную работу, пройдя собеседование, обычно думает, что все самое страшное позади, можно выдохнуть и, расслабившись, приступать к своим обязанностям.

Это самое распространенное заблуждение. Для того чтобы новая работа в Астрахани каторгой не казалась, необходимо для начала правильно вписаться в сплоченный коллектив. И правила для этого существуют, на них стоит заострить свое внимание.

Первым делом необходимо запомнить имена работающих вместе с вами людей. Из приемов психологии известно, что практически каждый человек любит свое имя и реагирует на него доброжелательно. Таким образом, можно расположить к себе коллег и вызвать их начальную симпатию.

Умение слушать не каждому дано, но постараться развить его надо обязательно. Слушая собеседника, ни в коем случае не надо его перебивать, возникающие в ходе беседы вопросы лучше задать в конце разговора. Попытки поучать коллег могут быть восприняты очень нехорошо и поспособствуют возникновению неприязни в вашу сторону.

Попытка навести свой порядок на новой работе может лишь вызвать злость и раздражение будущих коллег.

Рассказы о бывшем месте работы, сравнение достоинств и недостатков нынешней и бывшей профессии могут здорово подпортить репутацию и оттолкнуть от вас некоторых коллег. На новом месте работы новые порядки, старое пора забыть и вспоминать лишь в кругу друзей либо родственников.
Во время общения с кем-либо из сотрудников недопустима фальшь и безразличие, внимание и энтузиазм к рассказу коллеги поможет вам обрести в его лице единомышленника, а это если не друг, то хотя бы положительно настроенный к вам человек.

Одно из самых главных правил – быть самим собой, ведь если человек создает себе вымышленный образ, то рано или поздно можно оступиться и показать свое истинное лицо, получить при этом нелицеприятное о себе мнение коллег.

Просить помощи у коллег в работе в первое время – не зазорно, в случае просьбы о помощи у вас отказывать не стоит. При этом не давайте коллегам сесть вам на шею и, пользуясь душевной добротой и безотказностью, скинуть свои обязанности на вас.

Необходимо овладеть искусством разрешения возникших конфликтов мирным путем, в идеале – вообще не допускать их. При возникновении конфликта у других сотрудников необходимо принять нейтральную позицию и, не зная всех нюансов, влезать не стоит. При отсутствии достаточной информации разобраться в ситуации невозможно, зато настроить против себя коллег вполне реально.

Если произошел большой конфликт и все разделились на несколько лагерей, примыкать к какому-либо из них не стоит, сохраняя нейтральную позицию и поддерживая общение со всеми коллегами. Нельзя обосабливаться, это грозит тем, что все сотрудники могут объединиться против вас.

Плести интриги, сплетничать или оговаривать тех или иных сотрудников недопустимо, в случае присутствия при обсуждении какого-либо сотрудника нужно стараться держать свое мнение при себе и не участвовать в этом.

В каждом офисе существует свой распорядок рабочего дня и режим обедов, перекуров, время прихода на работу и ухода с нее. Необходимо разузнать режим данной организации и придерживаться его наравне со всеми. Никогда не стоит отрываться от коллектива во время проведения различных вечеринок, мероприятий и корпоративов. Можно посидеть совсем немного, но игнорировать крайне нежелательно.

Во время возникновения эмоциональных перепадов и ощущения будущего внутреннего взрыва необходимо держать все под контролем. Ведь сорвавшись на крик и оскорбления, можно обидеть своих коллег и простые извинения ситуацию не исправят, а репутацию точно не поправят. Все свои проблемы личного характера надо держать при себе, а вот положительными новостями можно и поделиться.

Наличие критики – необходимая составляющая на новом месте работы и к этому надо быть готовым. Необходимо научиться разделять критику на полезную конструктивную и просто ненужную, которую можно пропустить мимо ушей.

В первое время не надо себя ни с кем сравнивать. Люди, которые работают в компании дольше вас, знают больше вас. Пройдет время, и вы будете разбираться в делах компании как рыба в воде. Одно из немаловажных и интересных правил – вычислить лидера и наладить с ним хорошие рабочие отношения. От его отношения к вам может зависеть отношение всего коллектива.

Пресмыкаться перед начальством нельзя, директоры — не боги, они такие же сотрудники, только власти у них больше, но ведь и ответственность немалая. Если вам что-то непонятно, то спросить у начальника вовсе не зазорно и не страшно, ведь лучше уточнить перед выполнением работы, чем потирать шишки после выявления недочетов в результате.

Вежливая улыбка и рабочий настрой очень позитивно отразятся на отношении директора к вам, однако, увлекаться дружбой с начальством не стоит, коллектив на это может отреагировать злобой, завистью и иногда даже ненавистью, а вам этого точно не надо.

В случае, когда начальство не может сформулировать поставленные перед вами задачи и затем выдвигает различные неприятные обвинения в несоответствии вами занимаемой должности, нужно тщательно записывать все за ним, по ходу дела уточняя все вопросы, которые кажутся неясными. В итоге вы сможете избежать непонимания своих задач и последующих за этим неприятностей.

ОмскПресс