События недели

События

События недели

За прошедшую неделю, с 14‑го по 20 августа, произошел ряд событий, вызвавших общественный резонанс. Пожалуй, самым резонансным из них стал протокол о внесении изменений в действующее межправительственное соглашение о сотрудничестве по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70 Т, подписанный министром обороны РФ Анатолием Сердюковым и исполняющим обязанности министра обороны Украины Валерием Иващенко.

  Само соглашение было подписано еще в 1993 году, но обе стороны периодически нарушали взятые на себя обязательства, в результате Ан-70 до сих пор не прошел летные испытания и не сертифицирован. Первая демонстрация Ан-70 прошла на авиасалоне в Ле Бурже в 1995‑м, где его назвали самолетом века. Впоследствии первый опытный образец разбился, а второй потерпел аварию в Омском аэропорту и был восстановлен в цехах ПО «Полет». Восстановленный в Омске Ан-70 произвел фурор на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в 2001 году, тогда же ПО «Полет» победило в тендере, в котором участвовали 9 авиазаводов, и было признано головным российским изготовителем Ан-70. Однако обещанных денег на организацию производства государство так и не выделило. Теперь Россия и Украина договорились о совместном финансировании опытно-конструкторских работ и испытаний Ан-70, только вот объединение «Полет» в возрожденном проекте участвовать не будет, поскольку базовым партнером киевского АНТК им. Антонова определено ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».  

 

  Протокол по Ан-70 был подписан в рамках МАКС-2009, стартовавшего на прошедшей неделе. В этом смотре отечественного авиа- и космостроения приняли участие и омские предприятия. Так, ОАО «Омский завод «Автоматика» демонстрировало радиоэлектронные управляющие системы и контрольно-проверочную аппаратуру, ОАО «АК «Омскагрегат» — элементы автоматического управления и топливного питания авиадвигателей АИ-25 ТЛ и Д-18 Т, а ПО «Иртыш» — автоматизированный программно-аппаратный комплекс и приводные аэродромные радиостанции типа ПАР-10. Ну а ПО «Полет» было представлено на стенде ГКНПЦ им. Хруничева как своей продукцией: макетами РН «Космос3 М» и малого космического аппарата «Стерх», так и изделия головного предприятия: макетами РН «Протон» и «Рокот», для которых изготавливает комплектующие. Нашлись ли в ходе салона новые заказчики на омскую продукцию, узнаем на следующей неделе.

 

  Одним из последствий финансового кризиса стал очередной передел собственности, основным инструментом которого является банкротство. Как уже писал «Обозреватель», ОАО «Мясокомбинат «Омский» перебазируется со своей территории на Калачинский мясокомбинат, потому что его заложенные в обеспечение кредита активы по решению суда отошли к Газпромбанку, а теперь над ним и над ОАО «Омский бекон» нависла угроза банкротства — с иском в арбитражный суд Омской области обратился Альфа-Банк. Параллельно этот банк подал заявление в арбитражный суд Москвы о банкротстве ООО «ПРОДО», которому напрямую принадлежат 100% акций «Омского бекона» и 25% акций мясокомбината. Банкротства омских предприятий и их владельца удастся избежать, если государство выделит «ПРОДО» обещанные 5 млрд рублей на расчеты с кредиторами. Ну а если федеральная помощь не придет, то крупнейших омских мясопроизводителя и мясопереработчика ожидает очередная смена владельца.

 

  ОАО «Омский аэропорт» решило прекратить обслуживание рейсов авиакомпании «КД авиа» с 25 августа и уведомило об этом Федеральное агентство воздушного транспорта и генерального директора авиакомпании Геннадия Болдырева. Причиной такого решения стали 47 млн рублей долгов «КД авиа» аэропорту за предоставленные услуги. Омский аэропорт и так «угорел» на гораздо большую сумму от авиакомпаний «Омскавиа » и «Крас Эйр», поэтому на этот раз решил упредить дальнейший рост задолженности. Вряд ли «КД авиа», которое задолжало по зарплате своим работникам 280 млн рублей, что едва не привело к массовой забастовке в июле, сможет рассчитаться с аэропорт
ом, поэтому популярные среди омичей рейсы до Калининграда, видимо, прекратятся на неопределенный срок. Ну а выделение обещанной государством помощи «КД авиа» в 4 млрд рублей отложено, потому что ее основной владелец — банк «СанктПетербург» — отказался проводить дополнительную эмиссию акций.

 

  Октябрьский районный суд приговорил к полутора годам лишения свободы условно генерального директора ЗАО «Сибирский коммунальник» Василия Кривоноса за незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением доходов в особо крупных размерах. Суд поддержал обвинения следствия, в ходе которого было установлено, что предприятие более полутора лет занималось вывозом твердых бытовых отходов, не имея соответствующей лицензии, и получило доход в 4,9 млн рублей. А вот контролирующие органы, которые так долго не замечали нелицензированной работы «Сибирского коммунальника», как водится, никакой ответственности не понесли.

 

  А какое наказание в конечном итоге понесет бывший директор ООО «Компания ОмСтрой-2001» Виктор Берг, остается только гадать. Следственное управление СК при Генпрокуратуре по Омской области возбудило против него очередное уголовное дело, на этот раз по факту невыплаты 13,4 млн рублей зарплаты работникам «ОмСтроя-2001» в течение 11 месяцев. Всего против Берга возбуждено девять уголовных дел, теперь все они объединены в одно производство, а на самом предприятии началось внешнее управление. Даже если Берга приговорят к весьма суровому наказанию, но при этом дома достроены не будут, вряд ли это обрадует 500 дольщиков, которые доверили компании около 300 млн рублей.

 

Андрей КОЛОМИЕЦ  

ОмскПресс