Купить зимние шины: шипованные против нешипованых

Обратите внимание

Купить зимние шины: шипованные против нешипованых

Большинство российских владельцев автомобилей спешат «переобуть» свой транспорт, как только пришла зима. Но не все.

Речь не о тех любителях экстрима, которые пытаются всю зиму проездить на летних покрышках. Некоторые приобретают так называемую «всесезонку» и надеются эксплуатировать её круглый год. Уверяем вас, что эта резина предназначена для местности с гораздо более стабильным среднегодовым температурным режимом, чем в России. У нас же для поры суровых морозов и непредсказуемых оттепелей с последующей гололедицей мы настоятельно рекомендуем купить зимние шины в Воронеже, Туле, Перми, Саратове и других российских городах.

Примерно 70% от всего числа российских водителей приобретает на зиму шипованные колеса, остальные 30% отдают предпочтение нешипованной резине. Как видите, единого мнения в выборе покрышек для нашей зимы нет. А всё потому, что каждый выбор чем-то обоснован. Когда узнаем, чем именно, сможет сделать собственный вывод и выбор.

Итак, чем именно хороша зимняя нешипованная резина?

Если перед вами сухой промерзший асфальт или дорога, покрытая слоем грязи или снегом, нешипованные покрышки имеют возможность проявить своё основное достоинство. На таком покрытии они демонстрируют отличные характеристики сцепления с трассой. Узкие ламели на протекторе зимней нешипованной резины выполняют функцию своеобразных присосок. В сочетании с ABS нешипованные покрышки имитируют непрерывное прилипание, противодействующее скольжению.

В отличие от шипованной резины, такая модель никак не влияет на расход топлива. Зато шипы увеличивают вес покрышки, а, значит, и массу колес. Более тяжелый автомобиль расходует больше топлива.

Нешипованная резина, по мнению специалистов, наиболее прочна. Если владелец шипованных колес должен за сезон 2-3 раза тратиться на балансировку, то, купив нешипованные покрышки, он этих расходов избежит. Они даже в длительной обкатке не нуждаются. Те, кто пользовался шипованной резиной, могут назвать ещё один её недостаток: скрежет шипов по асфальту действует раздражающе. Шипы царапают сухой асфальт, а на большой скорости могут попросту покинуть резину.

Есть свои плюсы и у шипованных покрышек.

Если дорога покрыта ледяной коркой, ездить на резине с шипами по ней гораздо проще. Нешипованная резина на льду теряет свои замечательные свойства. Если дорога идёт в гору, то без шипов по ней может быть и вовсе не удастся проехать. Кстати, тормозной путь без шипов по льду тоже увеличивается.

Теперь, исходя из тех погодных условий, которые чаще встречаются именно в вашем регионе, вы сделаете правильный выбор.

ОмскПресс