Яхта «Сибирь»: с Балтики – на Каспий

Спорт

Яхта «Сибирь»: с Балтики – на Каспий

9 августа омская яхта «Сибирь», ставшая на одном из этапов международной регаты парусных судов на Балтике победительницей в своем классе, ушла из Санкт-Петербурга: чтобы не платить 24 тысячи рублей за ночную проводку яхты через разведенные мосты, экипажу пришлось «ронять» мачты.

В Омск вернулись члены экипажа яхты «Сибирь», участвовавшие в яхтенных гонках, а сама яхта после смены экипажа в Санкт-Петербурге теперь направляется по Волге в Астрахань и позавчера уже прошла Ярославль.

Об этом сообщил вчера в омском Доме журналиста на пресс-конференции капитан «Сибири» Сергей Щербаков, пришедший на встречу с журналистами вместе с молодыми матросами экипажа Евгением Неифеденкиным и Николаем Чухлебом – участниками Международной регаты учебных парусных судов «The Tall Ships Races – 2009» на Балтике.

В этом году маршрут дальнего спортивного плавания «Сибири» начался в Санкт-Петербурге и продолжился в Гдыне (Польша), где стартовала Международная регата учебных парусных судов «The Tall Ships Races – 2009». Эти соревнования проходят с 1956 года, основное их условие: половину экипажей участвующих судов должна составлять молодежь в возрасте от 15 до 25 лет. Напомним, что в связи с этим в Омске в марте 2009 года был проведен конкурс среди молодых яхтсменов области, и по его итогам было отобрано 13 лучших ребят (в их числе 3 девушки), все они были зачислены в состав экипажа яхты «Сибирь». Ну а трое первых – Евгений Неифеденкин, Николай Чухлеба и Иван Юрьев – приняли участие в «The Tall Ships Race – 2009».

В 2005 году «Сибирь» тоже принимала участие в этой регате и завоевала Кубок за I место в гонке от Ватерфорда (Ирландия) до Шербурга (Франция). Гонка 2009 года проходила через Санкт-Петербург, Турку (Финляндия) и завершилась 3 августа в Клайпеде (Литва). Участвовавшие в ней парусники были разбиты по четырем классам – от гигантов типа 95-метрового «Мира» до 11–12-метровых яхт вроде нашей «Сибири». По окончании первого этапа гонки яхта «Сибирь» получила приз от правительства Санкт-Петербурга – как яхта, пришедшая на регату из самой удаленной точки планеты. Напомним, что аналогичные призы экипаж «Сибири» получал в международных гонках 2004–2005 гг. – омичи уже запомнились в мировом яхтинге умением покрывать для участия в гонках тысячи морских и речных миль.  

По результатам третьего этапа гонок омская яхта вновь заняла I место в своем классе «D». Причем в Клайпеде приз экипажу «Сибири» вручил экс-президент Литвы Бразаускас, а посол России в Литве Владимир Чхиквадзе во время приема на борту барка «Седов» особо отметил важность миссии, выполняемой яхтой «Сибирь».

Этот поход-гонка запомнился экипажу многими интересными моментами. В центре Балтики, у острова Готланд, молодые матросы получили морское крещение – выпили по кружке морской воды, благо она в Балтике не такая соленая. Ну а настоящее крещение новички получили в шторме у берегов Эстонии, в котором, по оценке капитана, весь экипаж вел себя очень достойно. Ситуация у балтийских берегов нередко осложнялась еще и наличием большого количества опасных подводных камней, но выручала система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Испытанием стал и выход из строя дизель-генератора, который обеспечивает электропитанием все бытовые приборы корабля, запомнилось и прохождение акватории польского города Гданьска – в 1915 году во время Первой мировой войны русские корабли минировали подходы к этому городу (тогда еще немецкому Данцигу), и в этой крупнейшей морской операции принимал участие «наш» адмирал Колчак.

Яркие впечатления оставили и стоянки в Финляндии, в том числе и в Хельсинки. И, безусловно, отмечают молодые матросы Николай Чухлеб (курсант Омского речного училища) и Евгений Неифеденкин (ОмГУ), самым главным впечатлением похода стало общение с яхтсменами и моряками из других городов и стран, атмосфера подлинной морской дружбы и взаимопомощи.

Сейчас «Сибирь» под командованием первого помощника капитана «кругосветчика» Сергея Кикотя уже идет по Волге. На борту также Михаил Смирнов, Владимир Шельменков, Владимир Ершов, Роман Квашнин и Василий Фирсов. Примерно в Самаре-Саратове капитан Сергей Щербаков планирует вернуться на борт яхты – это будет уже в сентябре. Ну а 16 сентября планируется прибытие в Астрахань, где «Сибирь» и зазимует. В следующем году ей предстоит пройти «колечко» вдоль берегов Каспийского моря с заходом в Казахстан, Туркменистан, Иран и Азербайджан. В планах экипажа еще и «освоение» последних не охваченных походами «Сибири» российских морей – Охотского и Японского. Задачи, заметим, вполне реальные для яхтсменов города, который в яхтенном спорте уже стал лидером Зауралья.

 

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ  

ОмскПресс