Омские маршрутчики снизили свои требования к цене проезда до 24 рублей

Омские маршрутчики снизили свои требования к цене проезда до 24 рублей

Прошёл очередной раунд переговоров чиновников, общественности и перевозчиков.

В региональной энергетической комиссии прошло очередное заседание общественного совета, который обсудил предложение перевозчиков повысить предельный тариф на проезд в маршрутках. Напомним, неделей ранее аналогичное заседание закончилось тем, что предпринимателей попросили подробно расписать, почему нужно увеличить тариф до 25 рублей. И сегодня, 25 июня, конкретные данные представил Владимир Геворгян, председатель правления объединения «Омские перевозчики», который выбрал для примера одного из своих коллег – Валерия Бабайцева.

Последний предложил повышение не до 25 рублей, а до 24 рублей 20 копеек. Это не значит, что именно столько придётся отдать за одну поездку – максимальный тариф лишь устанавливает «планку», в рамках которой маршрутчики вольны сами определять стоимость проезда.

Итак, Бабайцев эксплуатирует 16 машин на 7 маршрутах: 10 «ГАЗелей», 4 ПАЗа и 2 «Мерседеса». Один из автомобилей принадлежит предпринимателю, остальные арендованы совместно с водителями. Средняя протяжённость маршрута составляет 22,7 километра, а ежегодный пробег совокупно составляет более 2 млн километров.

Маршрутки Бабайцева в среднем перевозят за год 1 млн 103 тыс. человек, или 188 пассажиров в день на одну машину. Затраты топлива составят 335 тыс. литров бензина и 155 тыс. литров солярки на общую сумму 14 млн 700 тыс. рублей. В тарифе закладывается стоимость бензина в 29 рублей, в то время как горючее постоянно растёт в цене.

Затраты на смазочные материалы заложены в ремонте, поскольку все виды техобслуживания (замена масла, колодок, фильтров и другого) производятся в рамках договора со специализированной организацией, и это значительно удешевляет процесс,

— отметил Геворгян.

Также в расчётах перевозчиков учтены затраты на безопасность перевозок, на предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Что касается зарплаты водителей, то выдаёт деньги собственник автомобиля, а не перевозчик, соответственно, эти затраты относятся к статье «Аренда». В среднем каждый «рулевой» маршрутки получает 16 тыс. рублей.

Кроме того, участники совещания узнали о таких профессиональных тонкостях, как «нулевой пробег» (следование машины до начала маршрута и с конечной точки маршрута до гаража), «кирпичовый маршрут» (пассажиры садятся на конечной и едут практически всю протяжённость маршрута) и прочее.

В итоге общественный совет решил, что переговоры по тарифу стоит продолжить, но данные предпринимателей нужно детально проанализировать. Перевозчиков попросили предоставить в РЭК более подробную информацию по затрате на аренду, чтобы наглядно увидеть расходы на зарплату и социальные отчисления.

ОмскПресс