Когда необходима экспертиза товарных знаков?

Обратите внимание

Когда необходима экспертиза товарных знаков?

Экспертиза товарного знака – процедура, позволяющая определить степень сходства, смешение обозначений. Процедура должна быть проведена для рассмотрения соответствия законодательству факта регистрации на товарный знак, который был зарегистрирован.

  В результате может быть установлен или опровергнут факт нарушения прав. В большинстве случаев экспертиза товарных знаков проводится палатой по патентным спорам во время судебных разбирательств.

Для каждого участника товарооборота экспертиза становится важным моментом, ведь только в этом случае можно сохранить собственные права и доказать соблюдение законодательства. Кроме этого, каждый товарный знак позволяет гарантировать защиту уникальности предлагаемой продукции. В связи с этим, он становится элементом, который должен быть узнаваемым для потребителей и, прежде всего, для целевой аудитории.

Роспатент определяет критерии, по которым должно произойти сравнение товарных знаков. Роспатент также является ответственным за регистрацию. Важно отметить, что товарный знак, вызывающий у потенциального клиента компании определенные ассоциации, является сходным. В тоже время должна быть определена степень однотипности товаров, которые используют другие знаки, которые должны быть сравнены с основным вариантом. Роспатент для эффективного проведения процедуры использует классификатор, представляющий собой детализированный список товаров и услуг. В настоящее время в перечне представлено 45 классов. При этом допускаются различия в трактовке однородности товаров или услуг, потому что не все выделенные группы имеют признаки однотипности, являющиеся явно выраженной.

Специалист должен определить однородность товара или услуги, изучить все торговые знаки для того, чтобы установить сходства. Основой являются три параметра: смысловые, графические, фонетические.

— Смысловое сходство определяется при сравнении вложенных в товарный знак идей.

— Звуковое сходство определяется при сравнении особенностей звучания звуков, расположения относительно друг друга, словосочетаний, однотипности ударений.

— Графическое сходство предполагает сравнение шрифтов, способа начертания букв и особенностей их расположения, рисунка, цветовой гаммы.

Экспертиза позволяет защитить товарный знак и гарантировать уникальность товаров или услуг, вызвать лояльное отношение и доверие целевой аудитории.

ОмскПресс