В Омске шубы постепенно уступают в популярности пуховикам

В Омске шубы постепенно уступают в популярности пуховикам

Представители «Яндекса» рассказали, чем отличается Омск в поисковой системе.

Сегодня, 19 июня, представители «Яндекса» обнародовали исследование, в котором изучили особенности поисковых запросов, связанных с Омском и омичами. По словам аналитика Ивана Леонтьева, из Омской области в неделю поступает 12 млн запросов, при этом 40 % из них тем или иным образом связано с развлечениями.

Только 25 % от общей доли поиска непосредственно связано с нужной пользователям информацией. Около четверти запросов делается только для того, чтобы перейти на тот или иной сайт – в топ-10 значатся «ВК/вконтакте/в контакте», «одноклассники моя страница», «майл», «авито», «ютуб» и прочие. Единственным из них, который не является навигационным, по традиции оказалось «порно». Кроме того, четверть запросов исполняется с целью скачать музыку, книгу или фильм.

Регионами, которые наиболее остро проявляют интерес к Прииртышью в интернете, оказались Новосибирская область и Северо-Казахстанская область. Оказалось, что гости из Петропавловска даже ищут покупки в омской ИКЕЕ, а вахтовики из нефтегазовых регионов интересуются ценами на недвижимость в Омске.

Что касается вакансий, то наиболее востребованными у работодателей, по данным сервиса «Яндекс.Работа», являются менеджеры, водители и бухгалтеры. С другой стороны, самими желанными для соискателей оказались профессии водителей, продавцов и инженеров.

Если вы потеряете работу журналиста, то можете устроиться водителем, им в среднем платят больше,

— поиронизировал в ходе презентации Иван Леонтьев.

Аналитик Дарья Губарь рассказала о характеристиках тех или иных запросов. Например, среди растущих трендов значится «мультиварка» – если несколько лет назад о них почти никто не знал, то сейчас кухонный агрегат является традиционным подарком на 8 марта. Существуют также и «всплесковые» запросы, зависящие от времени года или сроков того или иного явления. Так, вполне логично летом существенно увеличивается интерес к велосипедам, а зимой — к шубам. Впрочем, последние, судя по «Яндексу», постепенно уступают место пуховикам.

Также специалисты аналитического отдела рассказали об омском авторынке. По числу объявлений о продаже машин лидируют ВАЗы – 2110, 2107 и 21099. Купить же вместо них горожане желают в основном недорогие кроссоверы – «Шевроле-Нива», «Рено Дастер», а также «Тойоту Короллу», «Рено Логан» и ГАЗ-3302.

Напомним, вчера был запущен новый сервис «Яндекс.Город», который помогает найти заведения и организации в той или иной сфере, а также формирует из них рейтинг на основе отзывов.

ОмскПресс