Табачные компании нашли способ обойти ограничения на продажу сигарет

Табачные компании нашли способ обойти ограничения на продажу сигарет

В изменённом законодательстве производители табака нашли новую лазейку.

Табачные компании приспосабливаются в ситуации на рынке: в условиях множества ограничений продвижения товара на рынке, они стремятся сделать его наиболее привлекательным и потому увеличивают количество сигарет в одной пачке со стандартных 20 до 25-30 штук. Кроме того, большее количество сигарет в пачке позволяет производителям экономить на упаковке.

Так, как сообщает газета «Известия», компания Imperial Tobacco в марте этого года задекларировала сигареты West c пачкой в 25 штук, Philip Morris International несколько недель назад запустила в производство сигареты «Оптима» с 25 сигаретами в одной пачке. Аналогично готовится к выпуску «Ява» с 30 сигаретами в упаковке от БАТ. Сегодня только один из крупнейших игроков табачного рынка – компании Japan Tabacco International – в ассортименте не представлены пачки-гиганты. При этом, «укрупнение» упаковок коснулось прежде всего продукции демократичной, стоимостью до 50 рублей за одну пачку.

С введением запрета продажи в киосках, выкладки в магазинах курильщики стали испытывать трудности с покупкой сигарет. В шаговой доступности в киосках их нет. А приходя в супермаркет, потребитель не знает, есть его сигареты в наличии или нет. Всё это способствует тому, что покупатель заинтересован за один раз приобретать больше, с запасом,

— цитируют «Известия» аналитика табачной отрасли Вадима Желнина.

Впрочем, сомнительно, что производителям удастся удерживать объёмы продаж на высоком уровне – депутат Виктор Звагельский направил на рассмотрение в правительство пакет поправок к табачному законодательству, предложив ввести для сигарет минимальную цену в 55 рублей, а также запретить продавать пачки, в которые упаковано более 20 штук.

ОмскПресс