Дороги города – 2016

Экономика

Дороги города – 2016

План развития дорожнотранспортной сети Омска «Дороги города», реализация которого первоначально была рассчитана до 2010 года, продлен до 2016 года. В него вошло 49 объектов общей стоимостью 35 млрд 317 млн рублей.

Большая часть проектов отредактированного плана развития дорожно-транспортной сети Омска, среди которых реконструкция имеющихся магистралей, строительство новых дорог, транспортных развязок, подземных и надземных пешеходных переходов и мостов, включена в утвержденный федеральным правительством План подготовки к 300-летию со дня основания Омска. Именно с этим ключевым документом, как сообщил директор департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Владимир Казимиров, связаны проведенные корректировки. Первоначально утвержденные мероприятия намечалось выполнить к 2010 году. На эти цели предполагалось выделить из федерального, областного и городского бюджетов 21 млрд рублей. В отредактированный план вошло 49 объектов общей стоимостью 35 млрд 317 млн рублей. Наиболее успешным в финансовом отношении оказался 2007 год. На реализацию пяти проектов тогда было выделено более 1 млрд рублей, что позволило реконструировать целый ряд магистралей общегородского значения. Это дороги по улицам Красный Путь (от ул. Интернациональной до ул. Заозерной), 3-я Енисейская – 70 лет Октября (от кругового движения Ленинградского моста до ул. Конева), Герцена (от ул. 7-я Северная до ул. 36-я Северная), 10 лет Октября (от ул. Маршала Жукова до ул. 16-я Линия) и др. Всего в 2007 году были выполнены работы на площади более 258 тыс. кв. метров, при этом реконструировано 12,1 км дороги, построено – 1,48 км. Главные объекты 2008 года – реконструкция автомобильных дорог по улицам Орджоникидзе и 10 лет Октября (от ул. 16-я Линия до ул. 25-я Линия). При этом площадь составила более 95 тыс. кв. метров, реконструировано 5,15 км дороги. Освоено свыше 854 миллионов рублей. Непростым, по мнению Владимира Казимирова, оказался текущий год. После секвестирования федерального бюджета субсидии на строительство омских дорог сократились почти в два раза. И тем не менее по факту на сегодняшний день в работе два объекта, общая стоимость которых оценивается в сумму чуть более 1 млрд рублей. Начато строительство первой очереди путепровода по ул. 21-я Амурская с привлечением средств федерального, областного и городского бюджетов. Подтверждено финансирование, также за счет бюджетов трёх уровней, строительства дорог по проекту «Новая Чукреевка». Как сообщил В. Казимиров, в 2010 году в Омске намечается выполнить работы на семи объектах, на общую сумму свыше 4 млрд рублей. Планируется продолжить строительство путепровода по ул. 21-я Амурская, дорог к Новой Чукреевке, реконструкцию ул. 10 лет Октября (от ул. Маршала Жукова до восточного участка окружной дороги). Кроме того, в плане на предстоящий год – дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети Левобережья. Из перспективных мероприятий, обозначенных в отредактированном плане со сроками реализации вплоть до 2016 года, директор департамента назвал мостовой переход через реку Иртыш в створе ул. 3-я Любинская. Его стоимость оценивается в 5 млрд 875 млн рублей, реализация намечена на 2013—2016 годы. Также запланировано строительство пешеходного моста через реку Омь в створе ул. К. Либкнехта (окончание работ – 2016 год), мостового перехода в устье реки Омь (2014-2015 годы), строительство дороги вдоль набережной Иртыша – от Ленинградского моста до улицы Заозерной (2014-2016 годы). Среди объектов реконструкции, с разными сроками выполнения работ: магистрали общегородского значения по ул. Волгоградская – от бульвара Архитекторов до ул. 2-я Солнечная; по ул. 21-я Амурская (со строительством путепровода); по ул. Б. Хмельницкого – от Октябрьского моста до ул. Кирова; по ул. Фрунзе с транспортными развязками на пересечении улиц Красный Путь, Орджоникидзе, Герцена и Госпитальная.

 

Лариса Владимирова

ОмскПресс