Омским предпринимателям дали 12 антикризисных советов

Бизнес

Омским предпринимателям дали 12 антикризисных советов

Известный медиаменеджер Виктор Иссерс объяснил, почему не стоит пускать рекламу под нож.

На минувшей неделе ведущий медиаселлер в Омске — компания Vi Омск (бывшее ВИ — Омское агентство) — дал пресс-конференцию в честь своего пятилетия, на которой рассказал о прошлом, настоящем и будущем омского рынка рекламы. С журналистами беседовали генеральный директор компании Виктор Иссерс и коммерческий директор Алёна Лихачева.

Своё вступительное слово Виктор Иссерс начал с разговора о кризисе и связанных с ним действиях со стороны бизнесменов.

Во время кризиса предприниматели стремятся сокращать затраты скорее рефлекторно, и, конечно, в первую очередь под нож идёт реклама,

— отметил гендиректор Vi Омск и напомнил о 2009 годе, когда, благодаря развёрнутым рекламным кампаниям, некоторым фирмам удалось не просто упрочить своё положение на рынке, но и завоевать значительную его долю, пока конкуренты «дремали».

Медиаменеджер пообещал в конце беседы дать несколько антикризисных советов для рекламодателей и переключился на рыночные тенденции — сегодняшние и будущие.

По словам Виктора Иссерса, самый быстрый рост наблюдается у интернет-рекламы. Темп роста безумен – на 35 – 40 % ежегодно. Совсем другая ситуация с наружными рекламными щитами, поскольку везде идёт ужесточение регулирования: количество плакатов сокращают или убирают вовсе. Так, в Казани транзитная реклама уже отсутствует.

Чаще всего в Омске рекламируют торговые предприятия, пищу и окна. Среди омских рекламодателей востребована реклама в кинотеатрах, однако, как объяснила Алёна Лихачёва, подобные ролики пригодятся скорее для имиджа, чем для реальных продаж.

Одним из последних федеральных трендов, которые освоил Омск, стала контекстная реклама. При этом реклама в мобильном контенте пока не прижилась. Развивается московская схема продакшна, когда одна команда разрабатывает креативную идею, а другая компания её воплощает.

В результате специалисты Vi Омск вывели для омских рекламодателей 12 антикризисных советов:

1) развивайтесь профессионально, вникайте в аспекты создания и размещения рекламы;

2) концентрируйте бюджеты в рамках двух-трёх медиа;

3) уменьшайте количество контрагентов;

4) отдайте часть маркетинговых задач на аутсорсинг, сконценттрируйтесть на вашем продукте и клиентском сервисе, маркетинг пусть делают профессионалы;

5) чётко формулируйте параметры целевой аудитории, покупайте аудиторию, а не имидж;

6) выбирайте каналы коммуникации только после определения целевой аудитории;

7) делайте креатив и продакшн только в профессиональных агентствах, требуйте портфолио;

8) если при обращении в креативное агентство или продакшн-студию вас не попросили заполнить бриф, ищите других подрядчиков;

9) кризис — это возможность увеличить долю рынка, крупные бренды наращивают активность;

10) анализируйте возврат на инвестиции, постоянно следите за результатом сделок;

11) оперативно реагируйте на изменения рынка и действия конкурентов;

12) заключайте длинные сделки. Они позволят снизить затраты и обеспечат их прогнозируемость.

ОмскПресс