Среди сотни погибших на затонувшем пароме найдено тело российского подростка

Происшествия

Среди сотни погибших на затонувшем пароме найдено тело российского подростка

Капитан в числе первых бежал с тонущего судна, на котором находились десятки детей.

Напоминаем, 16 апреля у юго-восточного побережья Южной Кореи произошла масштабная катастрофа – крушение южнокорейского парома «Севоль», на борту которого находилось 476 пассажиров. Паром по не установленным пока причинам начал тонуть в 20 километрах от берега. Самым страшным оказалось то, что в основном на судне были школьники, которые направлялись из города Инчхон на экскурсию по острову Чечжу.

На данный момент официально считаются погибшими 104 человека, пропавшими без вести – 198 человек. Всего спасти удалось 174 человека, в том числе капитана и большинство членов экипажа. По данным информационного агентство «Ренхап», среди погибших спасатели достали из воды 17-летнего студента Вячеслава Серкова. Спасательная операция по-прежнему продолжается.

Уже была опровергнута версия, что паром налетел на скалу или подводные камни. Сейчас рассматривается версия, что третий помощник капитана, который не имел права управлять паромом, не смог справиться управлением возможно перегруженного судна, капитана Ли Чжун Сок в это время на мостике не было.

Наблюдающие за ситуацией очень осуждающе оценили действия капитана, который в числе первых покинул судно, выдав себя за пассажира. На данный момент 68-летний капитан находится под следствием, ему предъявлено пять обвинений, в том числе в пренебрежении обязанностями и нарушении морского права, сообщает «Интерфакс». Ли Чжун Соку грозит пожизненное заключение — когда началась катастрофа, он не вернулся за руль «Севола». Согласно показаниям выживших, «Ли Чжун Сок поручил матросам попросить пассажиров оставаться в каютах, в то время как сам сел в шлюпку и покинул место происшествия». Многие пассажиры так и погибли, заблокированные в каютах парома.

Кроме того, арестовано ещё двое первых помощников капитана, второй помощник капитана и главный инженер парома.

Также, судя по опубликованным радиопереговорам между членами экипажа судна и службой береговой охраны, на борту тонувшего судна царила паника, но экипаж не знал, как себя вести.

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе осудила действия экипажа, назвав их равносильными убийству. Она заявила, что ответственные за произошедшее понесут уголовную и административную ответственность. У места происшествия, на побережье, до сих находятся десятки безутешных семей, которые ждут вестей о своих родственниках. Многим во время того, как паром уходил под воду, приходили сообщения с прощальными словами. Большинство детей писали семьям с телефонов, как им страшно и как они любят своих родителей.

ОмскПресс