Весенние политические рекогносцировки

Политика

Весенние политические рекогносцировки

Аналитическая группа Омскпресс предлагает вниманию думающих читателей аудит ключевых событий в жизни омского истеблишмента в начале апреля.

Резко возросшая весной активность омских силовиков, нацелившихся санировать весь имущественно-управленческий блок в регионе; все новые версии о стартовавшем в области земельном рейдерстве; новые драйверы «Единой России», взбодрившие партию после аморфного полугодия – все эти события свидетельствуют о том, что омский истеблишмент на полном ходу вкатился в весенний сезон политических баталий, пытаясь сразу же закрепиться на выгодных для себя позициях.

Околоземные омские войны

Бурный и главное результативный месячник борьбы с земельными управленцами продемонстрировали общественности омские надзорные органы. Вслед за преследованием растворившегося в Москве недавнего больного экс-министра имущественных отношений Вадима Меренкова, еще один экс-руководитель областной собственности Александр Стерлягов попал под подозрение. Дело, как и ранее, земельное, связанное с продажей лакомых кусков по заниженной «огородной» стоимости. На этом экшн не закончился. Появились разного рода утечки, свидетельствующие о наличии многотомных дел о хищениях в омском имущественном хозяйстве, в которых фигурируют действующие и бывшие чиновники рангом пониже. То есть налицо комплексная санация всей омской землеуправляющей системы.

Бесспорно, ситуация в наших земельных делах уже лет пять как хронически обросла многоцветными скандалами, время от времени балансируя на гране уголовного дела в отношении отдельных чиновников. Этот нарыв должен был когда-нибудь лопнуть, явив миру россыпь громких судебных процессов. Однако почему же именно сейчас целый пласт исполнительной власти попал под пресс силовых структур?

Прежде всего обращает на себя внимание совпадение по времени преследования имущественных чиновников и активными телодвижениями депутатов ГД РФ, направленными на лоббирование закона о передачи части земель Минобороны на баланс местных властей. Расчетная рыночная стоимость оборонных наделов, находящихся в Омске, составляет порядка 40 млрд рублей. Естественно, за такой кусок кто угодно может начать свою, полную интриг и расследований, игру. Неудивительно, что сразу после первых громких заявлений следственного комитета, некоторые эксперты тут же стали искать интересантов зачистки имущественных структур, заявляя о вероятном в будущем рейдерском захвате рычагов управления городской и региональной собственностью.

Первым «подозреваемым» в педалировании процесса зачистки управленческого поля стала группа «Камерцель, Павлов, Шрейдер». Экс-мэр Омска, а ныне депутат ГД РФ является «энерджайзером» лоббистского движения по передачи военных наделов в город. Экс-главный милиционер региона имеет интересы в строительном бизнесе, а также обладает достаточными связями, чтобы организовать новый передел земельных сфер влияния.

Вторым «подозреваемым» является неутомимый Иван Поляков. Молодой бизнесмен, обладающий, как говорят, поддержкой силового блока, неоднократно пытался перевести часть своих активов из уже не сильно прибыльного радиозавода имени Попова в другие бизнесы, например, в строительство. Набрав по линии Общероссийского Народного Фронта политический вес, склонный к авантюрам политик вполне мог включиться в забег за полсотней миллиардов.

Недавно появилась информация о том, что в город зайдет серьезный федеральный игрок. По одной из версий, развивать свой строительный бизнес в Омске собирается друг Путина Геннадий Тимченко. До сих пор финский гражданин не имел в Омске серьезных рычагов влияния. Поэтому вполне логичен сценарий, при котором строительство собственного лобби начинается с аннигиляции старой системы.

За всеми этими конспирологическими версиями стоит одно «но». Вполне возможно, местное экспертное поле просто напугано активностью силовиков и им просто мерещатся заговоры и рейдерские атаки.

А на самом деле местные правоохранители наконец-то собрали необходимую доказательную базу и решили циклом громких арестов получить новые звания, награды, должности. Опять же, по многим эпизодам, инкриминируемым фигурантам, вот-вот выйдет срок давности. Временной дефицит мог так же послужить сигналом к началу охоты на имущественные кадры.

Как бы то ни было, ближайшие назначения в региональном минимуществе, а также итоги преследования городских земельных распорядителей покажут, имеется ли давление на первых лиц города и области по земельным вопросам. Если произойдет простая замена убывших членов команды на действующих, например, возглавит минимущество Вадим Соболев, значит региональная власть все еще полностью контролирует эту весьма доходную сферу.

Пока же околоземные войны набирают свои обороты. И если ситуация развивается по написанному интересантами сценарию, значит последуют новые действия силовиков, а на авансцену сразу после зачистки землеуправляющей иерархии выдвинутся новые варяги-управленцы.

Каракозов импульс единороссовскому маховику

На бушующий в омском политическом море шторм наконец-то отреагировали местные единороссы. Впервые за долгое время было принято обращение в адрес СМИ и отдельных политиков о ситуации, которая напрямую не задевает «Единую Россию».

За пафосными формулировками прослеживается вполне определенный посыл-предупреждение политикам, некоторым СМИ, уже успевшим использовать с пользой для себя «интимную» ситуацию вокруг Яркового и разыгравшуюся погоню за Меренковым.

Столь неожиданный андеграунд заставил экспертов задуматься: «Что же заставило доселе аморфных омских единороссов забыть о внутренних дрязгах и проявить нетипичную для них активность в межвыборный период?»

Безусловно, защита губернатора-единоросса, который может пострадать от всякого рода спекуляций, — отличный повод объединиться и начать показывать себя.

Более того, становится очевидным, что омские единороссы существенно уступают в активности той же ЛДПР в лице неутомимого Яна Зелинского, КПРФ с рвущимся к власти Олегом Денисенко и «Справедливой России», которую в одиночку двигает защитница морали Елена Мизулина. А до выборов осталось всего два года. Опять же еще в начале года премьер Дмитрий Медведев, являющийся по совместительству главным единороссом, фактически дал старт кампании, поставив скрытую цель перехватить у «заклятого друга» ОНФа региональную повестку.

Вместе с тем, все указанные стимулы как-то слабо действовали на вальяжную омскую «Единую Россию», предпочитающую отмалчиваться даже во время нападок на них самих.

Ряд экспертов связывают возросшую политическую активность омского отделения с началом работы в правительстве ее воспитанника Михаила Каракоза, который добавил желеобразной единороссовской массе организационного начала.

Хотя управление внутренней политики начнет функционировать не раньше лета, амбициозный Каракоз, возглавляющий пока что организационно-кадровое управление, уже успел отметиться определенной активностью. По информации источника, близкого к облправительству, неплохую оценку получили организованные им мероприятия в поддержку народа Крыма. А концепцию информационного отпора агрессору, которая в данный момент реализуется региональным агитпропом, разрабатывал лично глава ГОКУ с главным региональным информационщиком Сергеем Корабельниковым. К слову, ситуация вокруг высокопоставленного судьи эскалирует. Учитывая тот факт, что СМИ активно вплетают в нее советника губернатора Андрея Иванова, новому «дуэту» придется очень постараться, чтобы минимизировать негативное влияние на всю региональную команду.

Если местную «Единую Россию» действительно расшевелил ее ставленник в регионе, то следует ожидать рост активности, которую, как и во времена Леонида Полежаева, будет подпитывать пресловутый административный ресурс. А значит, мы имеем шанс впервые лицезреть не суматошную предвыборную активность за три месяца до голосования, а ранний старт избирательной кампании «Единой России».

Будем надеяться, что Единая Россия наконец–то перестанет быть 35% брендом, позволяющим варягам или местным топовым чиновникам без проблем гарантировать себе место в Думе, но и реально станет движущей в регионе силой.

ОмскПресс