Директор «Городских проектов» развеял опасения «Мостовика» насчёт ЛРТ

Общество

Директор "Городских проектов" развеял опасения "Мостовика" насчёт ЛРТ

Вадим Гинзбург опубликовал развёрнутый пост в своём ЖЖ, где еще раз рассказал о предлагаемой системе городского транспорта в Омске и ответил на спорные вопросы.

Напомним, на минувшей неделе специалисты агентства «Городские проекты» и приглашённый из Штатов профессор Вукан Вучик представили в Омске своё решение нашего транспортного вопроса. В частности, Вукан Вучик настаивал на том, что строительство лишь одной ветки метро не является лучшим решением, Омску следует перейти на ЛРТ и добиться хорошей интеграции всех видов транспорта.

Иностранный специалист побывал также на нескольких совещаниях с областными и городскими властями и экспертами, однако «Городским проектам» все еще приходится развеивать сомнения в осуществимости предложенной ими системы. В частности, в своём ЖЖ директор агентства Вадим Гинзбург сетует на то, что представители «Мостовика»и мэр Омска Вячеслав Двораковский «дискутируют через СМИ и пресс-релизы».

Конечно, хотелось бы обсуждать такие вопросы не через СМИ или посты в блоге, а лично, с участием технических экспертов. И не в целях взаимно ткнуть друг в друга пальцем, а для нахождения решения, которое будет полезно городу,

— пишет Гинзбург.

Он также признает, что другой возможности ответить на претензии, кроме как в блоге, ему не дали. Затем от приводит ответы на основные аргументы своих оппонентов, они приведены ниже.

1. Аргумент «Мостовика»Нет таких СНИПов!»

Наша концепция полностью соответствует (!) действующему (убогому, но уж какой есть) СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» (в редакции СП 98.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90). Подобные проекты в стране реализуются и не вызывают никаких принципиальных сложностей. Например, модернизация линии маршрута #17 в Москве (Останкино — Медведково). На линии полностью изменено верхнее строение пути с укладкой железнодорожных рельсов нажелезобетонные шпалы, построены посадочные платформы, на ряде перекрестков изменен светофорный цикл. И этот СНиП никак не запрещает движение трамваев в подземных тоннелях, устройство удобных посадочных платформ и использование современных комфортных вагонов, создание трамвайно-пешеходных улиц, организацию приоритетного проезда перекрестков и многое другое, что делает из обычного гремящего, убогого трамвая современную систему легкого рельсового транспорта.

2. «Мостовик»и чиновники мэрии говорят: «Необходим пересмотр генплана города, а это займет много времени и сил».

Да, изменения в генплан необходимы. Но разве он не должен пересматриваться, если есть такая необходимость? Разве это не является работой городских чиновников: принимать решения, координировать специалистов и быстро-быстро что-то делать полезное и нужное городу. Неоднократно наблюдал, как при необходимости (заинтересованности) меняли и генплан и другие документы, и даже очень быстро. Как раз сейчас в Омске планируется внести изменения в генплан — удобное время.

3. «Мостовик»»У нас и так ЛРТ, просто называется — инновационное метро».

Ну вы называйте его хоть космозвездолетом, но если то, что вы делается, получается отдельным от существующей трамвайной сети, охватывает 3% населения, требует нового отдельного депо, стоит 24 млрд за 5 станций, то даже если это ЛРТ, то зачем оно нужно городу?

4. «Мостовик»: «Вот уже все согласовано и на федеральном уровне договорено. А тут надо будет снова что-то согласовывать…»

Тут можно было бы и ничего не говорить в ответ, и так всем понятно. Но не удержусь и процитирую Вучика: «Никогда не поздно перестать двигаться в неправильном направлении». Или вы боитесь, что, если прийти с новым предложением, то придется ответить на вопрос, а зачем же вы такое плохое раньше делали? Ну так на этот вопрос все равно придется ответить рано или поздно, так наберитесь мужества, перестаньте скрежетать зубами и попробуйте сделать для своего города нормальную транспортную систему. Не нравится наше предложение, позовите других специалистов, только не строителей, а транспортников, и не из подконтрольных вам институтов, а независимых.

На уточняющий вопрос Омскпресс о том, каким же должен быть эксперный совет, Вадим Гинзбург отметил:

В эксп
ертный совет дожны войти независимые транспортные специалисты. Из омских экспертов могу назвать Эдуарда Сафронова и Олега Сидорова. Наверняка, в городе есть и еще независимые специалисты.

Из Москвы можно привлечь 3-4 человек, таких как Михаил Блинкин, например, но кто это будет конкретно, зависит от статуса экспертного совета и условий их работы. Такая же ситуация с международными экспертами. Если областные власти готовы пригласить их к работе, мы сможем порекомендовать наиболее компетентных и уважаемых специалистов и провести с ними переговоры. Уверен, что при правильном позиционировании статуса этого совета мы сможем привлечь уважаемых и известных людей. Ян Гейл, безусловно, очень нужен Омску. Его проекты направлены главным образом на формирование городской среды, и его консультация необходима не по отдельному проекту ЛРТ или метро, а по той части концепции развития городского общественного транспорта, которая касается пешеходных зон, например.

Для дальнейшего движения вперед, по словам Гинзбурга, необходимо разработать техническое задание на доработку существующего проекта строительства метро.

«Мы готовы разработать такое ТЗ в тесном взаимодействии со специалистами «Мостовика».

— заявил Гинзбург в конце.

Кроме того, он призвал к активному обсуждению этого вопроса общественностью:

Мы, в свою очередь, обещаем давать свои комментарии, замечания и следить за развитием событий в Омске. Но — повторюсь — без активности самих жителей камень с места не сдвинется (а он лежал там ни много ни мало почти 30 лет!).

ОмскПресс