«Городские проекты» ответили на придирки «Мостовика» к проекту Вучика

Экономика

"Городские проекты" ответили на придирки "Мостовика" к проекту Вучика

При согласии властей, специалистов и экспертов, лёгкий рельсовый транспорт возможно запустить в Омске через два года.

Директор «Городских проектов» ответил на критику специалистов «Мостовика»Специалист объяснил, почему их сотрудничество окажется только на благо городу, и посетовал, что представители НПО ушли с правительственного совещания так быстро, что не оставили контактов.

Напомним, что «Мостовик»a href=»https://omskpress.ru/news/49251/omskiy_mostovik_upreknul_vukana_vuchika_v_plagiate/»>упрекнул мирового эксперта Вукана Вучика в повторении омского плана трамвая 80-х годов и поверхностной информации из интернета.

Крайне странно, откуда у коллег из «Мостовика»такие представления. Не знаю, как можно было назвать компетенцию господина Вучика общеобразовательной лекцией, возможно, у коллег из «Мостовика»такое представление об общеобразовательной информации,

— пожал плечами Вадим Гинзбург.

Директор «Городских проектов» рассказал об итогах переговоров с омским правительством:

Прямая просьба прозвучала от региональных властей к «Городским проектам» и «Мостовику» обменяться наработками и мнениями. Все это будет только на благо городу. Коллеги достаточно быстро ушли с совещания и не оставили контактов. Мы не противопоставляем себя, мы решаем разные задачи: «Мостовик» строит, мы разрабатываем транспортную концепцию,

— объяснил он.

Директор «Городских проектов» также подчеркнул, что и глава региона, и его первый заместитель Вячеслав Синюгин подтвердили ему свой отказ от проекта «Мостовика».

Вадим Гинзбург сообщил, что разработка концепции займёт от 4 до 6 месяцев, а запустить первую линию можно за два года. Стоимость запуска первого легкого рельсового транспорта составит около 10 млрд рублей.

ЛРТ будут идти от центра к Левому берегу и от центра к железнодорожному вокзалу. Директор «Проектов» подчеркнул, что стоимость проезда на метротраме будет зависеть не от затрат на строительство и технологии, а от того, как город будет управлять транспортом.

Участие Вучика заключается в том, чтобы создать правильную базу. Остальное должны решать специалисты на месте, например, по какой улице пустить трамвай,

— заметил Вадим Гинзбург.

Специалисты «Мостовика» высказывали опасение, что для подобного проекта необходим полный пересмотр документов и финансирования.

Никаких пересмотров документов не нужно, как и оформления сложных юридических документов по межеванию и тому подобного. Ничего фантастического здесь нет, необходима лишь управленческая воля, действие властей… Конечно же, потребуются деньги из федерального бюджета. Было бы правильно представлять на этом уровне решение транспортной проблемы в целом, представлять конкретный план действий по разрешению проблем, через показатели, к которым приведёт решение этих проблем,

— ответил на претензии «Мостовика» Вадим Гинзбург.

На брифинге также задали вопрос, во сколько обошёлся визит профессора с мировым именем. Известно, что поездку Вукана Вучика в Омск оплатил фонд «Мечте навстречу» сенатора Андрея Голушко, однако точная сумма консультации не разглашается.

ОмскПресс