Предложение профессора сочли недоработанным.
Американский профессор Вукан Вучик представил концепцию легкого рельсового транспорта, основанную на существующих линиях метро и трамвая. Специалисты «Мостовика»в ответ на критику метро обвинили мирового эксперта в плагиате:
Предложенная агентством «Городские проекты» концепция ЛРТ совпадает со схемой омского трамвая 80-х годов, причем с включением в трамвайную сеть первого пускового участка метрополитена. Состоявшуюся в минувшую субботу в областном Экспоцентре общеобразовательную лекцию на тему «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения», основанную на информации из открытых интернет-источников, нельзя назвать даже предварительным концепт-проектом,
— возмущаются представители НПО «Мостовик»/p>
Представители «Мостовика»также намекнули, что на разработку новой схемы потребуется дополнительное время и, разумеется, деньги:
Омский метрополитен строится в строгом соответствии с утвержденной комплексной транспортной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта г. Омска (КТС) и генпланом города. Соответственно, разработка новой схемы развития транспортной системы на основе строительства скоростного трамвая потребует глобального изменения проекта планировки территории и разработки проекта межевания земельных участков для проектируемых и перспективных линий скоростного трамвая. Изменение КТС приведет к необходимости изменения генерального плана, что опять же потребует значительных временных и финансовых затрат.
Также пресс-служба компании пояснила, что в своих проектах и так использует самые современные решения и технологии, в числе которых — сокращение длины составов и платформ.
Все разработки, отраженные в проектной документации, решают те же задачи, что и легкорельсовый транспорт (ЛРТ), с учетом расчетного и перспективного пассажиропотока, а также, что важно, без существенных затрат на эксплуатацию.
— говорится в материалах компании.
Напомним, что на презентации проекта Вукан Вучик объяснил, что метро слишком затратно для нашего города и предложил не тратить многомиллионные субсидии на рытье тоннелей, а восстановить трамвайные линии и пустить по ним современный лёгкий рельсовый транспорт.
Вам необходимо отказаться от строительства метро и сохранить эти деньги, улучшить состояние улиц,
— заметил вчера профессор.
Мэр Вячеслав Двораковский пообещал прислушаться к мнению всемирного эксперта, однако заявил, что не услышал для себя ничего нового и отказался восстанавливать трамвайные линии на Левом берегу.