7
июня
Валюта в Омске
USD 68.63EUR 77.97

Праздничный эффект

31.07.2009 07:29 Поделиться:

Праздничный эффект

Напомним, что в эти выходные в Омске пройдут традиционные праздничные гуляния, посвященные 293‑й годовщине с момента основания Омска. По данным устроителей, программа Дня города включает в себя более 55 массовых мероприятий. Предполагается, что торжества посетят свыше 700 тыс. омичей. Как правило, подобные мероприятия мэрия устраивает совместно с представителями бизнеса, которые спонсируют мероприятие своими призами, но главное — получают возможность прорекламировать себя. «Обозреватель» решил выяснить, насколько в кризисный год представители бизнеса были готовы вкладываться в праздник и какой эффект от продвижения они ожидают получить.

Sun InBev отодвинули от праздника

Как сообщила первый заместитель директора департамента культуры администрации Омска Мария Лобова, обычно предприниматели сами высказывают пожелание участвовать в мероприятиях. Острой необходимости в этом нет, так как город выделяет на эти цели деньги в достаточном объеме.

— Денег за участие с предпринимателей мы не берем, — сообщила Мария Лобова. — Однако мы обязательно предъявляем к ним требования. Например, их выступление обязательно должно быть согласовано с нами и подходить под концепцию мероприятия. Если они предполагают вручать какую-то сувенирную продукцию, то желательно, чтобы она была не только с логотипом, но и с поздравлением с Днем города. А некоторым приходится даже отказывать. Например, мы отказали Sun InBev. У них задача — свое пиво в массы продвигать, мы же его, наоборот, не популяризируем.

По словам Марии Лобовой, из-за кризиса некоторые компании, традиционно принимающие участие в Дне города, в этом году решили эти расходы сократить. Например, ЗАО «Компания ЭР-Телеком», размещающая на площади Бухгольца свою сцену, в этом году этого не планирует. Кроме того, в этом году не будет крупных инициатив частного бизнеса, вроде запуска воздушных шаров Вячеслава Авдошина. Однако всё равно мест для участия на наиболее привлекательных для рекламодателей центральных площадках хватает не всем. В частности, из-за того что появились новые участники.

 

Не запутайтесь в двух «Бегемотах»

— В Дне города мы принимаем участие впервые, — рассказала управляющая гипермаркетом игрушек «Бегемот» в Омске Ольга Назаренко. — До этого мы участвовали совместно с департаментом культуры в праздновании Дня защиты детей. После мероприятия мы заметили, что люди ощутимо больше стали знать о нашем магазине. А то все с автоцентром путают. Поэтому и сейчас мы в основном работаем на узнаваемость, а также на привлечение розничных покупателей.

По словам Ольги Назаренко, компания собирается организовать на Зеленом острове большую игровую площадку. Ориентировочная стоимость затрат — около 10 тысяч рублей (в основном это различного рода игрушки), которые, по ее прогнозам, быстро окупятся. Тем более что на празднике, кроме подарков, будут раздаваться дисконтные карты.

— Мы уже второй год участвуем в праздновании Дня города, — рассказал генеральный директор ООО «Сибирь-Моторс» Иван Беланов. — В основном мы поддерживаем мероприятия, проводимые РОСТО-ДОСААФ. Конечно, в связи с кризисом мы бюджет несколько сократили, но нельзя сказать, что кардинально. Для нас это не такие уж и большие расходы. Сколько это будет в деньгах, я сказать пока не могу, но совершенно точно это будут ценные и полезные вещи, например наборы акустики и автосигнализации. Всего семь-восемь наименований. Эти затраты вполне окупаемы, но только в долгосрочной перспективе. Прежде всего, это работа на имидж и репутацию.

По словам Ивана Беланова, посетители Дня города как раз являются целевой аудиторией для некоторых автомобилей, которые продает его автоцентр.

 

Мега-контакт

— Наша компания участвует в Дне города уже несколько лет, — поделилась креативный директор рекламного агентства «Биг Виллидж» Елена Маркишус. — Мы традиционно устраиваем для других компаний мероприятия на День города, но в этот раз — лишь небольшую программу (также на Зеленом острове. — Примечание «Обозревателя») для санкт-петербургской чайной компании «Орими-Трейд». Это будет маленькая анимационная площадка с угощением. Кризисный го
д все-таки. Тем не менее, эффект должен быть всё равно. Этот праздник интересен с точки зрения большого количества рекламных контактов. За один час концерта с нашим брендом соприкасаются 1500–2000 людей.

По словам Елены Маркишус, сейчас со стороны бизнеса гораздо более востребовано соучастие в муниципальных мероприятиях, так как частный концерт может обойтись в сумму от 250 до 760 тысяч рублей (в случае приглашения столичной звезды), что в нынешней ситуации для большинства неподъемно.

— Компании, которые участвуют в Дне города, как правило, преследуют разные цели, — считает руководитель агентства «МаркетингPRO» Владимир Гриценко. — Во‑первых, это возможность поддержать диалог с властью, для этих целей хорошо подходит парад. В частности, в параде будет участвовать компания «ИКЕА», наш клиент. Во‑вторых, идеальное время и место для вывода новой торговой марки. Например, в этом году мы активно исполняем заказ «Омского бекона» для рекламы их нового продукта. В‑третьих, это решение текущих задач. В День города многие ходят тратить деньги, и это хороший повод поднять продажи. Активно этот ресурс используют мороженщики и сотовые операторы. Например, «МТС» будет устанавливать промостойки с возможностью подключения.

По словам Владимира Гриценко, его компания снижения активности предпринимателей не ощутила. Во многом это связано с тем, что в городе появились новые предприятия, такие как та же ИКЕА. Хотя при этом компании стали больше экономить и ставить более жесткие рамки. Сейчас средние затраты крупных предприятий на рекламные акции в День города составляют 200–300 тысяч рублей.

 

Виталий ПЕХТЕНКО, Денис КОНДРАХИН

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика