Омских чиновников обязали выделить для велосипедистов отдельные дорожки

Общество

Омских чиновников обязали выделить для велосипедистов отдельные дорожки

Правительство РФ изменило правила дорожного движения.

Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения, подготовленные федеральным Минтрансом. Новшества во многом касаются пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов. Документ, подытоживающий все нововведения, опубликован на сайте правительства РФ.

Прежде всего, в правила внесены новые термины — «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка — конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1. в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Согласно новым правилам, для велосипедистов на проезжей части выделят особую зону, обозначенную дорожными знаками и горизонтальной разметкой. Автомобилистам въезжать туда будет запрещено.  Кроме того, новая редакция ПДД уточнила обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

Вместе с тем в ПДД появился ряд дополнительных требований. Отныне велосипедист не сможет ехать по обочине или по тротуару, если на проезжей части есть велосипедная полоса или дорожка. Дети в возрасте от 7 до 14 лет в принципе будут обязаны ездить только в пределах велосипедных и пешеходных зон.

Сами велосипедисты считают, что новые ПДД — первый шаг к тому положению дел, которое уже существует на европейских дорогах.

До Европы нам, конечно, еще далеко, да и климат у нас более суровый — зимой эти велодорожки никому не будут нужны. Но если правительство хочет, чтобы население страны вело здоровый образ жизни, для этого нужно создавать условия. Чтобы любители велоспорта даже коротким российским летом могли доехать до работы на своём велосипеде, двигаясь по специально отведённой полосе и зная, что их пропустят на перекрёстке,

— сказал корреспонденту Омскпресс член совета омского велоклуба «Цепная реакция» Алексей Лиопа.

До нынешнего момента любителям велоспорта оставалось довольствоваться в лучшем случае велодорожками в парках. Нынешний законопроект рассматривает велосипедиста как полноправного участника дорожного движения.

Понятно, что на бумаге можно написать все, что угодно — но я надеюсь, что это только начало, и это не последние поправки в правила дорожного движения,

— добавил велосипедист.

ОмскПресс