Американский профессор придумал способ вдвое сократить в Омске время на дорогу

Общество

Американский профессор придумал способ вдвое сократить в Омске время на дорогу

Вукан Вучик объяснил, что метро мы будем строить 25 лет, а легкий рельсовый транспорт можно запустить уже через шесть.

Американский транспортный эксперт Вукан Вучик предложил дешёвую альтернативу метро и трамваю — легкий рельсовый транспорт. Именно он, по мнению американского профессора, лучше всего соответствует запросам и условиям города.

Эксперт раскритиковал омский общественный транспорт, подчеркнув, что тот устарел, не соответствует требованиям безопасности и не способен справиться с заторами на дорогах.

Американский профессор придумал способ вдвое сократить в Омске время на дорогу

Пересаживание с автобусов на маршрутки увеличивает заторы существенно. Это так наивно, когда люди говорят: мы заасфальтируем трамвайные пути, увеличим пропускную способность. Но это увеличит лишь количество неэффективного транспорта,

— высказался профессор.

Вукан Вучик также объяснил, что дорожное строительство не поможет избавиться от пробок, и даже создание крупных магистралей в центре города не снизит транспортную напряжённость. Всемирный эксперт сообщил, что в имеющейся ситуации есть три варианта: метро, городская электричка и легкий рельсовый транспорт. Метро слишком дорогое, а городская электричка не решит имеющихся проблем.

Мы предлагаем легкий рельсовый транспорт. Это не трамвай, он тихий, быстрый, вместительный, на окраинах разгоняется на 100 километров в час. Уровень обслуживания как в метро, но он обходится дешевле, потому что не нужно спускаться под землю.

По замыслу профессора, ЛРТ будет соединять центр с левым берегом и центр с железнодорожным вокзалом. Будут и другие линии, однако без этих связок запуск системы невозможен. Такой легкий рельсовый транспорт возьмёт на себя 70 % пассажирских перевозок и при этом вдвое сократит время в пути на некоторых участках дорог.

По подсчётам профессора, 45 километров метро придётся строить 25 лет, а 80 километров ЛРТ — шесть лет. При этом в Омске уже есть необходимая система метро и трамвайные пути. 

Если мы будем использовать имеющуюся систему метро, подключим к нему имеющиеся трамвайные пути и построим новые — это поможет улучшить ситуацию, снизить загруженность дорог. Основные потоки будут в значительной мере покрываться этой системой. ЛРТ имеет экономические, экологические преимущества,

— рассказал Вукан Вучик.

Для легкого рельсового транспорта потребуются современные вагоны и пути. Старые составы можно будет использовать на коротких промежутках.

В заключение профессор предложил создать экспертный совет из независимых специалистов. 

Напомним, что визит всемирно известного профессора из Пенсильвании организовало агентство «Городские проекты». Заказчиком работ выступил благотворительный фонд «Мечте навстречу» сенатора Андрея Голушко, который и оплатил визит эксперта в Омск.

ОмскПресс