Профессор посетовал, что общественный транспорт в Омске деградировал.
Сегодня, 28 марта, в областном Экспоцентре американский эксперт Вукан Вучик проанализировал транспортную ситуацию в Омске. Пенсильванский профессор раскритиковал маршрутки и предложил перейти на рельсовый путь развития.
Вукан Вучик начал с экскурса в историю, рассказав, что изначально наши города строились для пешеходов, а не для машин.
Русские любят покупать машины и показывать их соседям, но так нельзя, иначе машины заполнят всё! В Омске делают те же ошибки, что и в других городах,
— рассказал он.
Развитие личного транспорта в ущерб общественному приводит только к заторам на дороге:
Если мы будем строить большие дороги, хайвеи и парковки, заторы не уменьшатся, а, может, даже увеличатся. Люди начинают проезжать все большие расстояния, и этому нет конца и края. Люди, не владеющие автомобилем, фактически становятся низшим классом,
— пожаловался профессор.
Такие «автомобильные города» уже не очень удобны для жизни, поскольку они не предназначены для людей, в них негде прогуляться. Профессор предложил стимулировать переход к общественному транспорту. Правда, для этого придётся его кардинально обновить:
Я увидел много широких улиц, где можно организовать пересадочные пункты. Но общественный транспорт поверг меня в шок. Ваши трамваи просто разваливаются! Они ходят будто по каменистой поверхности! Имидж трамвая в упадке, их можно в музее выставлять!
Недовольство профессора вызвали и маршрутки:
Вы ошибаетесь, когда позволяете маршруткам перевозить половину ваших пассажиров. В них низкий сервис и безопасность под вопросом. Мы ехали сегодня в маршрутке, и водитель одновременно рулил и говорил по телефону!
— «удивил» слушателей профессор.
Мы проанализировали ситуацию в Омске. Маршрутки перевозят 45 % пассажиров. Меня это очень беспокоит, их часто используют в плохо развитых странах. У Омска всё устарело: и пути, и подвижный состав. Общественный транспорт в Омске деградировал,
— вынес вердикт Вукан Вучик транспортной ситуации в городе.
Транспортный эксперт предложил перейти на более удобный и дешевый легкий рельсовый транспорт.