7
июня
Валюта в Омске
USD 68.63EUR 77.97

«Хитрый рынок» подвинет OBI?

31.07.2009 06:39 Поделиться:

«Хитрый рынок» подвинет OBI?

На «Хитром рынке» началась реструктуризация: через несколько лет владельцы планируют сделать его крупнейшим в Омске комплексом по продаже зоологических и ботанических товаров. Предполагается, что полная смена ассортимента может произойти в течение трех-четырех лет. Эксперты считают, что потребности в большом магазине подобного направления у омичей пока нет, но не исключают, что некоторые узкоспециализированные компании могут потерять часть своих клиентов.

Об идее организовать на территории «Хитрого рынка» торговлю зоотоварами и растениями «Обозревателю» рассказал представитель компании-собственника, омский предприниматель Павел Сатонкин.

– С 2004 года торговым комплексом владеет производственно-инвестиционный концерн «ПИКАГ», – рассказал г-н Сатонкин, – который зарегистрирован в Швейцарии. Идея владельца – сделать эту зону зоной зооботанической продукции и реализовывать здесь домашних животных, рыбок, птиц, а также корма для них и другие сопутствующие товары. Плюс расширить ассортимент товаров для рыбалки, охоты, а также более широко предложить продукцию для сада и огорода. Сейчас у нас заключено около 300 договоров с арендаторами, и составляющая зооботанической продукции за последнее время существенно расширилась, сегодня она доходит до 50%. В Омске, по большому счету, нет ничего подобного.

Кроме товаров по указанным направлениям, новый «Хитрый рынок» предложит омичам консультации специалистов по ландшафтному дизайну, ветеринаров, флористов, агрономов и других экспертов. Основная ставка делается на «садово-огородный» спектр товаров и услуг.

– Востребованность этого направления весьма большая, – отмечает Павел Сатонкин. – Особенно сейчас, в период кризиса. По другим направлениям мы заметили некоторый спад, но в целом аналогичного многопрофильного комплекса, который объединил бы несколько направлений зоо- и ботанической тематики, в нашем городе нет. А он нужен, – уверен бизнесмен.

Представители специализированных компаний оценивают перспективы создания зоомаркета скептически и считают, что даже при условии «раскрученности» бренда «Хитрого рынка» на окупаемость проекта потребуется не менее двух-трех лет.

– Покупательская активность сегодня снизилась, – говорит директор зоомагазина «Акуна Матата» Игорь Носенко. – Бизнес зоотоваров приносит минимальную прибыль. «Хитрый рынок» в плане торговли животными имеет давнюю традицию, однако теперь у омичей нет необходимости со всего города туда ехать: в городе есть много специализированных магазинов. У Омска нет необходимости в большом комплексе. К тому же некоторые наши поставщики говорят, что на Хитром значительно подняли арендную плату. Некоторые из них ушли на Первомайский рынок, который предложил им более реальные условия аренды.

Руководитель сети салонов «Цветы» (ИП) Жанна Решетько полагает, что новый проект сможет не только найти своего покупателя среди омичей, но и перетянуть на себя часть клиентов работающих ныне магазинов.

– Мне кажется, цветочных салонов у нас достаточно, – уверена г-жа Решетько. – Это направление есть в «ОБИ», «Бауцентре», «Кастораме». На правом берегу, правда, таких крупных центров нет, но есть небольшие магазины. Крупный специализированный торговый комплекс сможет привлечь своего покупателя. Однако с открытием гипермаркетов у многих небольших профильных магазинов снизился поток клиентов. Если откроется еще один – клиентов может стать еще меньше.

По словам Павла Сатонкина, смена ассортимента на «Хитром рынке» планируется в течение трех-четырех лет.

 

Евгения КАРАСЁВА

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика